Эти уже переходят все границы. Как украинские мужчины бегут из страны

«Одесские «марсиане» – обмотались фольгой, напрасно думая, что их не увидит пограничный дрон с тепловизором. © / Фото: соцсети

В реке Тиса обнаружили тело 33-летнего харьковчанина, который пытался уплыть за границу. Это уже 22-й такой случай гибели украинцев.

   
   

Стрелять на поражение

Вот уже два года, как с Украины не выпускают мужчин моложе 60 лет. Их отлавливают на улицах городов и сёл и отправляют в окопы. Доходило до того, что «живую силу» забирали прямо с комбайнов в поле. Списки раненых, без вести пропавших, погибших пополняются с невероятной скоростью.

Видя количество гробов, мужики воевать за свою коррумпированную власть откровенно не хотят и либо прячутся по домам, либо любой ценой пытаются сбежать.

Понимая, что ВСУ вскоре могут остаться без личного состава, а процесс мобилизации даже в жёсткой форме отлова «пушечного мяса» буксует, Киев отдал новый приказ: погранслужба получила право стрелять на поражение по гражданским, пытающимся «незаконно пересечь госграницу». В Одесской области пограничники уже открывали огонь по группе мужчин, которые надумали вырваться из страны. По чистой случайности никого не застрелили.

Видимо, вслед за погран-службой правом на отстрел наделят сотрудников ТЦК (территориальный центр комплектования, аналог военкоматов). А там и до минирования границы дело дойдёт.

На могилу к бабушке

Один из недавних сюжетов. На границе с Румынией пограничники остановили машину. В салоне огромное количество кладбищенских венков и двое украинцев, которые заявили: едем на похороны любимой бабушки, скончавшейся под Бухарестом. Мол, возложим венки на могилу — и сразу обратно.

Блюстители границы приступили к досмотру и обнаружили на венках скорбные надписи: «Дяде Боре от племянников из Киева», «Дорогому папе от любящей дочки», «Маме от Алёны и Наталки»... Немного давления — и «внуки» признались: венки им продал местный «предприниматель», пообещавший, что легенда позволит без проблем пробраться в Румынию. И снабдил советом: делать скорбные лица и по возможности пустить слезу.

   
   

На «похороны» мужчины не попали, но и расстреливать их никто не стал. Просто посадили в машину ТЦК, дежурившую на посту. Теперь новобранцы ВСУ делают скорбные лица и даже пускают слезу на передовой. Если ещё живы.

$12 тысяч военкому

Самый простой, но дорогой и, кстати, не всегда надёжный способ избежать мобилизации — дать на лапу прямо в ТЦК. О нём, в частности, рассказывал украинский военнопленный Дмитрий Руденко. Стоимость свободы — от 10 до 12 тыс. долларов. У Руденко таких денег не было, потому пришлось направиться в часть. «Платить надо было лично военкому, — уточнял он. — В противном случае в войсках откупиться гарантированно не получится. Да и расценки там, говорят, совершенно другие. Хотя есть и такие, кто даже с передовой убегает в Европу».

А вот через Польшу бежать не советуют. «Там прейскурант варварский. Пшеки всё равно обманут, заберут деньги и выдадут назад», — написал в ТГ-канале один из уклонистов.

Всплыл не там, где надо

Киевлянин Пётр решил не платить никому и смыться с минимальными затратами. Купил гидрокостюм, маску, кислородные баллоны и отправился к Тисе (граница с Венгрией). Маршрут проложил с помощью навигатора. Машину бросил за несколько километров от реки. Двигался осторожно, чтобы не заметили местные. Как оказалось, их здесь слоняется много: работают на пограничников и за каждого пойманного получают премию.

Пётр добрался до берега, надел снаряжение, вдохнул родного воздуха и погрузился в водную пучину... Она-то его и подвела. Сильное течение, мутная вода, отсутствие опыта... Пётр сбился с курса и выплыл не на венгерский, а на свой же украинский берег. Там его и прихватили «бескорыстные» помощники пограничников и, как был, в ластах и гидрокостюме, сдали властям. В ТЦК, наверное, учтут опыт неудачливого уклониста и отправят в морскую пехоту. На Днепре в районе Херсона в них сейчас большой дефицит.

Марсианские хроники

Пограничное управление в Одессе выложило фото четырёх мужчин, которые «хотели незаконно покинуть родину». Вид у них был интереснейший — с ног до головы замотаны в золотистые изотермические одеяла. Так сразу и не скажешь, земляне или марсиане. Расчёт был на то, что «инопланетный камуфляж» сработает против дронов с тепловизорами и они смогут пересечь границу с Молдавией. Финт не удался — четвёрку беглецов унюхали служебные собаки. Теперь они в окопах.

Два других уклониста сумели сбежать от украинских пограничников, но попались в руки польских органов. Они уже неслись по шоссе в сторону Варшавы, проскочив две границы на горных велосипедах, когда путь им преградила полиция с вопросом: «Что вы делаете в Польше?» С ответом нашлись быстро: у нас, мол, велопробег Киев — Львов — Варшава — Берлин. Маршрут, дескать, проложили по просёлочным дорогам, потому полосатых столбов и каких-либо предупреждающих надписей не видели. Сами удивились, когда увидели надписи на польском языке. Но не останавливать же из-за такой мелочи велопробег... Поляки предложили заплатить штраф и отправиться домой. Попытка договориться не удалась, спортсменов в тот же день отправили назад на Украину. И, кстати, без велосипедов. Зачем они на фронте?!

Комментарий

Не хотят умирать за Зеленского

«Киев делает всё, чтобы пополнить ряды своей армии, а граждане не хотят умирать ни за Зеленского, ни за демократию, ни вообще за что бы то ни было, — говорит доцент департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ, военный эксперт Владимир Ераносян. — Эти побеги можно расценивать как зачатки сопротивления, но в первую очередь это, конечно, желание сохранить себе жизнь. До многих уже дошло, что военное и политическое поражение нынешнего режима лишь дело времени. И чем дальше ВСУ будут отступать, тем больше мужчин призывного возраста будут стремиться за границу. И никакой огонь на поражение их не остановит».