Есть ли в НАТО бронепоезд? В Европе решили заскочить в Москву по «железке»

Фото: Александр Лыскин / РИА Новости

Британская The Telegraph на днях растрезвонила на весь свет, что точно знает, как им победить Россию — надо построить железную дорогу вдоль российских границ через прибалтов, Финляндию и Польшу. А затем всю эту «железную сеть» соединить с европейскими рельсами, чтобы получить военную железную дорогу для быстрой переброски техники и личного состава войск НАТО на борьбу с Россией.

   
   

Начинали за здравие, а закончат за упокой

Речь идет о проекте Real Baltica, который в Европе задумали почти четверть века назад, как панъевропейский коридор, а строить начали чуть больше десяти лет назад. Предполагалось, что скоростная железнодорожная магистраль с шириной колеи по европейским стандартам 1435 мм свяжет Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву и Польшу между собой, а потом, сделав «загогулину», пойдет в Европу до самой Италии.

Денег под этот проект заложили немерено. Создали акционерное общество. И пошло-поехало. Вернее, ещё толком и не поехало, а деньги в какой-то момент закончились.

Многомиллиардный проект «Балтийской железной дороги», разрекламированный как символ проевропейского будущего прибалтийских стран, после распада СССР понемногу начал буксовать. А в последнее время жизнь в нём едва теплилась. Многие акционеры стали задумываться, а так ли выгодна новая железная дорога при снижении товаропотока между странами, где она проходит. 

Но НАТО всегда держало «балтийский проект» в зоне своего внимания и не давало ему окончательно умереть. Не затем НАТО шаг за шагом продвигалось к границам России, чтобы уткнуться в российскую широкую колею — 1520 мм — и остановиться. 

По шпалам в Москву?

The Telegraph так и пишет, что «вторую жизнь» проекту дал украинский конфликт. Актуальность новой, в первую очередь, военной железной дороги, которая протянется вдоль границ с Россией возросла, как никогда.

«Это может сократить время транспортировки военной техники и оборудования с недели до 24 часов... без этого логистика была бы намного сложнее, — заявил руководитель отдела по связям с общественностью Real Baltica Прийт Пруул британским журналистам. — Real Baltica станет основной транспортной системой НАТО».

   
   

По мнению российских военных аналитиков, такие действий со стороны НАТО вполне укладываются в ту схему, которую выбрал для себя Североатлантический альянс: постепенная эскалация конфликта между блоком и Россией.

«Выстраивание „восточного вала“ вдоль границ с нашей страной, подготовка глубокоэшелонированных оборонительных линий с минными полями, противотанковыми и другими инженерными сооружениями говорит о том, что НАТО готовится к военному конфликту, — высказывает свое предположение военный эксперт Александр Ивановский. — Строительство, по сути, рокадной железной дороги, вдоль возможной линии фронта, говорит, что планы у НАТО наполеоновские. Наше политическое и военное руководство это прекрасно понимают и, в свою очередь, готовят страну к любому развитию событий».

У России есть не только бронепоезд «на запасном пути», но и «Орешник». А как насчет бронепоезда у НАТО?