Европе необходимо в краткосрочной перспективе создать аналог российского комплекса «Орешник», заявил президент Франции Эммануэль Макрон во время встречи с военными. Политик при этом подчеркнул, что страна находится в зоне поражения нашего нового комплекса.
«Мы также должны обзавестись таким оружием, способным изменить ситуацию в краткосрочной перспективе», — заявил лидер Пятой республики, видимо, впечатлившись и испугавшись последнего удара ВС РФ по Львовскому авиаремонтному заводу.
При этом разрабатывать такую ракету Париж не против силами консорциума из трех стран. К работам Франция готова привлечь Великобританию с Германией. Вот только выйдет ли у них что-то — вопрос пока открытый, отмечают эксперты, опрошенные aif.ru.
А смогут повторить?
Российские аналитики из проекта «Военная хроника» в своем телеграм-канале признают, что шансы французов на создание своей версии «Орешника» выше, чем у США, однако задача все еще остается крайне сложной. Особенно это касается вопроса сборки элементов воедино.
Так, фирма ArianeGroup, производящая твердотопливную ракету М51 для подлодок страны, уже давно работает над ракетой наземного базирования в двухступенчатом исполнении с модульной боевой частью. И в вопросе гиперзвуковой боевой части есть даже определенные успехи.
В 2023 году Франция испытала гиперзвуковой глайдер V-MAX, который стабильно отработал на скоростях около пяти махов, что, к слову, в два раза ниже российского «Кинжала». Теперь задача властей кроется в создании разделяющейся головной части с применением технологии V-MAX. Причем на этом же этапе предстоит решать, сколько боевых блоков будет заложено в ракету.
Нужен французам и свой тяжелый многоосный тягач. Так как Париж сделал ставку на подводные лодки, то таких специализированных машин у страны просто нет.
«Чтобы создать противовес „Орешнику“, французским инженерам предстоит разработать тяжелые кинетические/высокоточные блоки, способные гарантированно поражать цели без использования ядерного заряда. Когда это произойдёт — вопрос открытый, поскольку возможности их гиперзвукового глайдера не изучены до конца, а время поджимает Францию, поскольку российский „Орешник“ уже дважды применялся для поражения целей», — замечают авторы «Военной хроники».
Так что работы, несмотря на наличие технологий, предстоит еще много, отмечают авторы.
Беда с сопроматом
Причем процесс ускорить реально лишь на несколько лет, обращает внимание эксперт. И это даже при условии, что работа будет вестись в кооперации трех государств — Франции, Британии и Германии. «Многое, конечно, зависит от тех средств, которые они будут выделять на эти цели. Кроме того, скорость проектирования повысит опора на компьютерное моделирование. Но эти страны не решали вопрос с тугоплавкими материалами. А это российское ноу-хау. В результате консорциум способен сократить срок разработки как раз до названной мной минимальной границы в пять лет, но быстрее не выйдет», — подчеркнул Кнутов.
«Работы на пять лет»
Генерал-майор при этом обращает внимание и на еще одну трудно решаемую задачу для властей всех трех стран — разработка клона «Орешника» стоит больших денег, так что премьеру Британии, президенту Франции и канцлеру ФРГ придется выбивать деньги у своих депутатов и находить их в условиях дефицита бюджета. А это может еще сильнее замедлить разработки. И за этот срок технологии нашей страны смогут уйти еще дальше.