Дубина для Грузии. Америка не признает никаких выборов, кроме удобных ей

Митинг опозиции у здания парламента Грузии, Тбилиси © / Сергей Леонов / АиФ

Результаты выборов в Грузии вызвали гнев тех, кто считает себя «оплотом демократии». От официального Тбилиси требуют немедленного пересмотра итогов голосования — с последующим проведением новых выборов.

   
   

Миллер грозит последствиями

Глава пресс-службы Госдепартамента США Мэттью Миллер заявил: «В этом году мы последовательно обращались к правительству Грузии с призывом отказаться от антидемократических действий и вернуться на евроатлантический путь. Мы не исключаем дальнейших последствий, если курс грузинского правительства не изменится».

Миллер также заявил, что 80 процентов граждан Грузии хотят в ЕС, а «не укреплять политику авторитаристов».

Главная проблема заключается в том, что никаких серьезных доказательств нарушений процедуры на парламентских выборах, завершившихся победой правящего блока «Грузинская мечта», зафиксировано не было.

Президент Грузии Саломе Зурабишвили в интервью Reuters привела такой аргумент: «Это всегда очень трудно продемонстрировать. Ни одна страна не смогла продемонстрировать это, даже Соединенные Штаты... Но важно не то, что мы демонстрируем извне, а то, что знает, чувствует и видит грузинское население».

Таким образом, оказывается, что чувства грузинского населения понимают Госдеп США, Еврокомиссия и завезенная из Франции госпожа президент. Но только не сам грузинский народ.

Двадцать лет тому назад

Нужно признать, что Вашингтон и Брюссель закрепили новые стандарты демократии — выборы только тогда считаются полностью легитимными, когда на них побеждают партии, официально одобреные для этого США и ЕС.

   
   

Ровно двадцать лет тому назад на Украине происходили президентские выборы, главными конкурентами на которых были Виктор Ющенко и Виктор Янукович. Первый условно представлял запад страны, а второй — восток.

Второй тур выборов завершился победой Януковича с преимуществом менее трех процентов голосов. Это стало поводом для так называемой «Оранжевой революции», поддержанной Западом.

Стоит заметить, что в западных регионах страны, не дожидаясь результатов выборов, начали «приносить присягу» на верность Ющенко. Фактически происходил захват власти, который в США и ЕС встречали весьма благосклонно.

Итогом двухнедельного противостояния стала отмена итогов второго тура выборов и объявление о проведении третьего тура. Никакими законами подобное предусмотрено не было, да и представить себе такое в тех же Соединенных Штатах было совершенно невозможно.

Однако третий тур состоялся, и в нем победил получивший «ярлык на княжение» Виктор Ющенко.

Все происходящее горячо приветствовал Михаил Саакашвили, в 2003 году провернувший в Грузии «Революцию Роз», — опять-таки на волне недовольства «сфальсифицированными выборами».

Ни в Грузии, ни на Украине сам факт масштабной фальсификации, по сути, доказан не был — хватало того, что свое негодующее «фи» высказывали «западные партнеры».

Дубина рождает власть

Двадцать лет тому назад и в России многие верили в то, что существует некий «стандарт выборов», соответствие которому гарантирует легитимность власти.

Но через десять лет после «Оранжевой революции» Запад уже не стал разыгрывать спектакль, а осуществил грубый силовой снос режима вполне легитимного президента Украины Януковича. После чего стало окончательно понятно, что фраза сатирика «буржуазная демократия — продажная девка мирового империализма» — это и не шутка вовсе, а реальное положение дел.

Нынешнее поколение западных политиков не склонно к изяществу методов борьбы. Привычка к размахиванию дубиной, выработавшаяся за годы «мировой гегемонии», кажется, уже неискоренима.

У Грузии есть печальный опыт следования вашингтонским рецептам. Он привел страну к войне 2008 года, имевшей тяжелейшие последствия для всех сфер жизни. Но сейчас грузины с ужасом понимают, что могло быть гораздо хуже, — так, как это произошло на Украине. Оказалось, что навязчивое давление Вашингтона и Брюсселя породило в грузинах глухое внутреннее сопротивление. Выяснилось, что Запад национальный менталитет и традиции грузин не признает от слова «совсем». И именно это, а не мифические «пророссийские силы» вызвали тот результат выборов, который получился.

Без оглядки на «обком»

Изящество политической борьбы в прежние времена строилось на том, чтобы, признав неудачу, сделать шаг назад и начать работу на перспективу.

Вот только сейчас в тех же Соединенных Штатах это не практикуется даже на собственных выборах, что уж там говорить о какой-то Грузии. Неудобные для себя итоги выборов в таких странах, как Грузия, Запад воспринимает не иначе как «бунт», который должен быть решительно подавлен. Именно поэтому опасения тех, кто допускает возможность кровавого сценария в Тбилиси, не лишены оснований.

Апеллировать к той части мирового сообщества, что объединена в «Большую семерку», смысла нет — там одобрят всё, что будет соответствовать их интересам. Отстоять право не быть разменной монетой в чужой игре можно только самостоятельно — не обращая внимания на грозные окрики из Вашингтона и Брюсселя. Потому что, как говорилось в старом советском фильме, это «правление дискредитировало себя».