Драпают, как крысы с тонущего корабля. Дезертиров из ВСУ уже больше 100 000

Украинский дезертир, попавший в плен на запорожском направлении. © / РИА Новости

Украинская армия и прежде славилась своими дезертирами, однако сейчас процесс бегства военнослужащих ВСУ приобрел настолько массовый характер, что запаниковали и депутаты Рады. Российский военблогер Юрий Подоляка приводит такую статистику по дезертирству ВСУ — если в сентябре с позиций убегал один батальон в сутки, то в сентябре бежит уже два батальона.

   
   

В бегах целая армия

«Страшную тайну» ВСУ о числе дезертиров раскрыла депутат Верховной рады Анна Скороход. На сегодня количество «бегунков» в украинской армии превысило 100 тыс. человек. Фактически это целая армия. Причем речь идёт лишь о тех, кто самостоятельно покинул позиции. То есть украинцы в буквальном смысле бегут с фронта толпами.

Интересные данные были приведены и французским телеканалом LCI, чей военный корреспондент, ссылаясь на свои источники в украинской правоохранительной системе, дает цифры статистики дезертирства в ВСУ по годам. Так, в 2022-м дезертиров было около 10 тыс. человек, в 2023-м — 25 тыс. При этом в 2024 году наблюдается резкий скачок бегущих из украинской армии. Хотя год ещё не закончился, таковых набралось уже 70 тыс.

Подобную цифру приводит и Скороход, когда говорит о более 100 тыс. дезертиров в ВСУ. Но это только официально. На самом деле дезертиров может быть несколько больше. Вероятно, что настоящее число — примерно столько, сколько режим Зеленского требует мобилизовать ещё до Нового года (там планы вообще чуть ли не на миллион). 

При общем подсчете нежелающих воевать набралось на десяток бригад. Дезертиры предпочитают находиться в следственных изоляторах, тюрьмах и гауптвахтах, лишь бы не на фронте. В идеале — находиться под судебным производством, пусть даже по статье 408 УК по дезертирству. А по ней «светит» от пяти до восьми лет лишения свободы.

Дураков помирать всё меньше

Основная причина дезертирства, по мнению самих украинских военных, — отсутствие мотивации к службе у мобилизованных, а также усталость от длительного пребывания на передовой. А еще бойцы ВСУ прекрасно видят «перспективы», которые им «нарисовало» командование. Да и как можно относиться к службе, когда главком ВСУ, генерал Александр Сырский, получил в армии прозвище «мясник».

Есть и ещё одна причина, по которой украинцы игнорируют свой воинский долг и бегут с фронта. И это даже не голод и не потери.

   
   

«Украинец не может пережить тот факт, что его обманули, — рассказал aif.ru политолог, военный аналитик Александр Зимовский. — Что где-то позади линии залитых гнилой водой окопов есть другие украинцы, которые в эти окопы не попали. Украинец не желает быть дураком и бежит из армии. И с точки зрения украинской народной исконной морали он абсолютно прав, украинское общество на бытовом уровне таких беглецов не осуждает. Особенно на нынешнем этапе проведения СВО, когда гражданские люди, в основном женщины, пытаются отбить мужчин от мобилизации, то есть готовы противодействовать органам власти. В такой обстановке, фактически при поддержке гражданского общества, дезертирство в украинской армии будет только расти».