Доктрина Байдена. «Вечная война» ради прибыли и развития экономики США

Джо Байден и Владимир Зеленский © / POOL / Reuters

Как считает The American Conservative, Байден создал для США «вечную войну, как в антиутопии Оруэлла “1984”». 

   
   

Журналисты отмечают: Джо Байден создал для США идеальную бизнес-схему, которая при этом еще и отвечает национальным американским интересам, — войну, в которой Штаты сами не участвуют напрямую, но где за них умирают другие. Вашингтону же только остается оплачивать счета и с плохо скрываемым восторгом наслаждаться зрелищным европейским кино из-за океана. США не предприняли никаких дипломатических усилий для того, чтобы конфликт на Украине закончился. Мирные инициативы, предложенные Китаем, в Белом доме отклонили на том основании, что они якобы являются попытками распространения в регионе влияния Пекина. 

За 15 месяцев СВО номенклатура американских поставок оружия на Украину, которая изначально ограничивалась шлемами и комплектами военной формы, расширилась настолько, что уже в ближайшее время может в себя включить самолеты F-16. Едва ли это можно назвать стремлением к деэскалации конфликта. Что самое интересное, американского оружия «всегда недостаточно для победы». Его всегда ровно столько, чтобы «жернова войны не переставали вращаться». Украинцы думают, что «развели» Вашингтон на беспрецедентную по объемам военную помощь, но правда в том, что они в беспрецедентных масштабах оплачивают ее своей кровью, отмечает The American Conservative. И кто кого развел?

Это «оружие в подарок» в подавляющем большинстве случаев поставляется как часть так называемых «президентских сокращений» инвентарей американского Минобороны. Другими словами, США посылают на Украину оружие и технику, которые либо уже были в эксплуатации — например, в Ираке и Афганистане, либо устарели. Выделенные же американским Конгрессом средства для военной поддержки Украины на самом деле используются для того, чтобы восполнить пустеющие из-за конфликта склады Пентагона и заодно перевооружить американскую армию: деньги идут на развитие американского ВПК и закупку современных образцов вооружения.

Стратегия США заключается в создании «страшного пата»: две враждующие стороны, окопавшись в поле, поливают друг друга огнем, пока не устанут, а после небольшой передышки продолжают снова — истреблять друг друга. И этому нет конца. То же самое было и в Первую мировую войну, но только сегодня сражаются уже не винтовками и гатлингами, а с помощью РСЗО, управляемых авиабомб и дронов — инструментов, которые гораздо смертоноснее. «Эта система не может достигнуть точки насыщения и без остановки перемалывает людей, но только не американских граждан», — отмечает The American Conservative.

В Киеве США создали «марионеточное правительство», которое своим существованием всецело обязано Вашингтону и которое полностью зависит от его финансовой и военной благосклонности. Вашингтон действует «по учебникам холодной войны», подчеркивает The American Conservative.

«Очевидно, что американский бизнес может снова стать локомотивом, который оживит мировой экономический рост», — заявил Зеленский, стремясь привлечь на Украину американские компании. Только на данный момент (а СВО продолжается), по оценкам New York Times, восстановление Украины может обойтись в 750 миллиардов долларов. Соответственно, чем дольше продлится конфликт на Украине, тем обширнее будет поле деятельности для западных компаний, мечтающих о многомиллиардных подрядах на восстановление разрушенной украинской инфраструктуры. Это настоящая «золотая жила», указывает The American Conservative: например, в Варшаве на выставке под названием «Восстановим Украину» присутствовало «более 300 компаний из 22 стран» — и отнюдь не из сочувствия. 

   
   

США используют конфликт на Украине для того, чтобы избавиться от устаревшего вооружения и перевооружить собственную армию, для того, чтобы истощить Россию, сделав из Украины «второй Афганистан», и попросту для того, чтобы заработать. Заработать баснословные деньги на послевоенном восстановлении страны, которую Штаты бессовестно использовали в противостоянии с Россией. Вот так строится демократия — на костях.