Министр обороны Украины Рустем Умеров заявил о том, что Минобороны впервые закупило 50 тыс. комплектов женской военной формы.
Ранее украинское Минобороны сообщило, что за последние 2 года количество женщин-военнослужащих на Украине увеличилось на 12 тыс. человек, то есть на 40%. Таким образом, сегодня в рядах Вооруженных сил Украины проходят службу почти 43 тыс. женщин в возрасте от 18 до 60 лет.
В декабре прошлого года на Украине сообщили и о том, что Министерство обороны утвердило специальную версию бронежилета, адаптированного для женщин-военнослужащих. Этот элемент броневой индивидуальной защиты учитывает анатомические различия между мужским и женским телом — то есть имеет увеличенную изогнутую бронеплиту в груди, зауженные плечи и расширенный низ, а весит 10,5 кг.
Как известно, правительственная фракция «Слуга народа» продвигает в Верховной раде новый закон о мобилизации, который предусматривает призыв в ряды ВСУ наравне с мужчинами всех женщин в возрасте от 25 до 60 лет, и не только на должности медиков. При этом, по сути, подготовка к массовому использованию на передовой женщин уже началась.
Владимир Кожемякин, aif.ru: — Виктор Николаевич, каковы перспективы мобилизации женщин на Украине?
Виктор Литовкин: — В том, что женщины служат в армии, и в том, что с ними заключают соответствующий контракт, нет ничего удивительного. К примеру, в ВС России 10-15% составляют военнослужащие-женщины. В Вооруженных силах достаточно много таких профессий и специальностей, где обязанности зачастую лучше всего могут исполнять именно женщины.
— Каких специальностей, например?
— Это медицина, связь, топография, компьютерные технологии. Другое дело, что у нас женщины никогда не исполняют военные должности, которые связаны с риском для жизни — исключая медработниц, которые находятся близко к передовой. Но это уже общемировая практика. А киевский режим стремится заполнить женщинами нехватку тех специальностей, которых не хватает именно на фронте.
Недавно министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что с начала специальной военной операции потери украинской армии составили более 380 тыс. убитыми и ранеными. Если учесть, что на каждого погибшего приходится трое-четверо раненых и увечных, то можно понять, что уже больше миллиона украинских мужчин в возрасте от 18 до 60 лет выбиты из строя и из жизни — то есть десять процентов всех мужчин на Украине. И все эти потери — на войне, которая ведется в интересах США.
Киевский режим пытается заткнуть женщинами дыры в личном составе своих вооруженных сил. Это говорит о том, что у правящей клики в Киеве нет ничего святого: она готова устроить любой геноцид и воевать сначала «до последнего украинца», а потом и «до последней украинки», принеся население Украины в жертву ради воли Вашингтона.
— Какие специальности в ВСУ могут занять женщины?
— В первую очередь они могут стать снайперами, водителями автомобилей, находиться в артиллерийских расчетах, в экипажах танков и бронемашин. Если помните, известная «летчица-наводчица» Надежда Савченко была штурманом-оператором вертолета в армейской авиации.
— На фронте она была идейной и «отмороженной»...
— Думаю, что достаточно много женщин на Украине тоже пойдут воевать не по приказу, а добровольно. Тотальная пропаганда и желание отомстить за погибших на фронте близких одинаково действуют и на мужчин, и на женщин. На женщин подчас даже, может быть, сильнее.
— Как мобилизация женщин скажется на боеспособности украинской армии?
— Думаю, что никак особенно не скажется. Вряд ли в ВСУ будут женские полки и батальоны. Женщинами просто заполнят какие-то бреши в личном составе. Часть из них будут служить необязательно на передовой, а в тылу.
— А если женщин бросят «на амбразуры», «в штыки», на передовую?
— Боеспособность ВСУ это не усилит. Прежде всего, нужна боевая подготовка для военных специальностей этих женщин, которая должна занять как минимум от трех-четырех месяцев до полугода. Времени для этого нет и не будет. Кроме того, нужно не только заказать женские бронежилеты, но и приспособить под женщин военную технику. А это в создавшейся ситуации невозможно.
— Каким образом приспособить, например?
— Потребуется изменить эргономику военной техники: скажем, сиденья в танках не предназначены для женских бедер и ягодиц, они более узкие. Ну и так далее.
— Что будет, если в недалеком будущем военнослужащие российской армии будут вынуждены воевать на передовой с мобилизованными украинскими женщинами? Нашим мужчинам придется их убивать?
— К сожалению, может случиться и так. В горячке боя ты уже не замечаешь, кто перед тобой: украинец или наемник, мужчина или женщина.