Президент РФ Владимир Путин заявил, что демилитаризованную линию на Украине отодвинут от границ России — она пройдет таким образом, чтобы обеспечить безопасность российских городов.
«Вот эта линия должна быть такой и на таком удалении от нашей территории, которая бы обеспечила безопасность, имею в виду дальнобойное орудие иностранного прежде всего производства, которое украинские власти применяют для обстрела мирных городов», — сказал он. Глава государства уточнил, что российская армия будет отодвигать демилитаризованную зону на Украине и сейчас занимается «как раз этим».
«С территории, подконтрольной киевскому режиму, осуществляются обстрелы, бомбежки социальной инфраструктуры мирных граждан, жилищ мирных граждан и так далее. Чтобы обеспечить безопасность по мере того, как у киевского режима появляется более сложное и более дальнобойное вооружение, придется соответственно вот эту военную инфраструктуру отодвигать на санитарное расстояние с тем, чтобы обеспечить безопасность граждан», — заявлял ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Владимир Кожемякин, aif.ru: Алексей Петрович, на ваш взгляд, что будет представлять собой демилитаризованная линия?
Алексей Леонков: Речь идет о создании так называемой «серой зоны», которая будет освобождена нашими войсками и с которой противник не сможет обстреливать российские земли. Но есть нюанс: эта «серая» зона в будущем может стать территорией, прирастающей к России: то есть граждане, находящиеся в этой зоне, жители ее населенных пунктов могут захотеть войти в состав Российской Федерации. Ведь это — бывшая территория Советского Союза и Российской империи, поэтому в данном случае мы просто возвращаем себе свои исторические земли. Но при этом не занимаемся «аннексией», как это утверждают на Западе, а решаем вопрос в пользу нашей национальной государственной безопасности.
— До каких границ мы этот вопрос решаем?
— Думаю, что эта национальная безопасность будет обеспечена, когда у киевского режима, который контролирует сегодня Украину, ничего не останется. Современные дроны и ракеты летают так далеко, что демилитаризованная зона должна быть на всей территории нынешней Украины. То есть, по сути, своим заявлением президент РФ дал добро на наступательные действия в ходе специальной военной операции.
— Иначе говоря, демилитаризованная зона или линия не будет входить в состав ни Украины, ни России?
— Да, это будут регионы, освобожденные российскими войсками, но на тот момент еще не принявшие решение о своей дальнейшей судьбе. Если они выразят на референдуме желание войти в состав России, то будут приняты. Не зря же Владимир Путин сказал, что Одесса — это русский город.
— Как далеко необходимо отодвинуть границы демилитаризованной линии, учитывая, что Запад поставляет Украине все более дальнобойное оружие?
— До границ со странами НАТО. Только тогда обстрелы российской территории прекратятся. Потому что если оставить киевскому, или на тот момент уже «львовскому», режиму хотя бы кусочек своей территории, то с нее все равно будут вестись против нас боевые действия, проводиться провокации. Нам это не нужно.
Страны НАТО не станут вступать с Россией в прямую военную конфронтацию, хотя и уверяют, что готовятся к этому. Все понимают, что если такое произойдет, это будут совершенно другие боевые действия на линии боевого соприкосновения. И со стороны России это уже будет не спецоперация, а нечто совсем другое.