Дипломаты по вызову. Почему МИД Украины позорит страну?

Постоянный представитель Украины при ООН Сергей Кислица. © / Lev Radin / Reuters

Наличие на Украине Министерства иностранных дел и дипломатического корпуса не означает, что в Незалежной существует дипломатия в классическом ее понимании. Под этим институтом скрывается нечто совершенно иное.

   
   

«Яка страна — така и “дипломатия”!»

Постоянный представитель Украины при ООН Сергей Кислица перешел на прямое хамство. В своем очередном комментарии он назвал логику российской стороны «дебильной», а первого заместителя постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянского — «одной из самых отвратительных персон, которые видела ООН».

Полянский в ответ в своем Telegram-канале написал: «На нападки и хамство всяких там кислиц, мельников, врублевских и иже с ними даже не хочется отвечать. Да и особо незачем: ведь, пытаясь унизить и уязвить нас, они унижают исключительно себя и свою страну. И доходчиво объясняют всем пока еще несведущим, кто в этом еще не разобрался, почему Украина оказалась там, где она есть. Яка страна — така и “дипломатия”!»

53-летний уроженец Киева Сергей Кислица окончил факультет международного права Института международных отношений Киевского государственного университета им. Тараса Шевченко в период развала СССР и в 1992 году оказался в МИД Украины в качестве стажера.

В начале 2000-х Кислица стал советником по политическим вопросам посольства Украины в США, где его окончательно поставили «на правильные рельсы».

Тяжелый случай

После «Евромайдана» он получил пост заместителя главы МИД Украины, а затем должность представителя Украины в исполкоме ЮНЕСКО.

В ЮНЕСКО Кислица всеми доступными ему средствами реализовывал антироссийскую повестку, вне зависимости от того, имел ли тот или иной культурный вопрос отношение к украинскому кризису. В итоге рвение Кислицы было оценено высоко, и при Зеленском он стал постпредом Украины при ООН.

   
   

В кулуарах штаб-квартиры ООН при упоминании украинского представителя дипломаты других стран сокрушенно качают головами, а некоторые и демонстрируют жесты, означающие сомнения в интеллектуальных способностях Кислицы.

Вот только проблема в том, что заменить его в ООН особенно некем — в том смысле, что любой другой украинский дипломат будет вести себя аналогичным образом.

Шило на мыло: новый посол Украины в Германии будет таким же, как Мельник

С чем-то подобным сейчас столкнулись в Германии. Издание Die Welt опубликовало материал, в котором высказано предположение, что отъезд скандального посла Украины Андрея Мельника, любителя Степана Бандеры, ситуацию никоим образом не улучшит. Журналисты проанализировали публикации в соцсетях его преемника, Алексея Макеева, и пришли к выводу: «Макеев задает тон, который говорит, что он не хочет, чтобы его видели в роли вежливого дипломатического представителя... Очевидно, что новый посол также не намерен в будущем озвучивать пожелания Киева тихим закулисным голосом».

Журналисты отмечают, что Макеев начал требовать от Берлина оружия, даже не успев приехать в страну. Новый посол является сверстником Мельника, их карьеры развивались параллельно, и по своему стилю он практически ничем не отличается от предшественника, обзывавшего канцлера Шольца «обиженной ливерной колбасой».

То есть других дипломатов у Незалежной для Германии нет.

И если бы только для Германии. На Украине сегодня в принципе нет дипломатов классической школы.

«Наши дипломаты даже не понимают, что ведут себя некорректно»

Украинский Telegram-канал ЗеРада пишет: «МИД очень сильно деградировал. Это было первое министерство, которое соросята взяли под контроль еще со времен Кучмы. Они никогда не оставляли его, даже во времена Януковича, при Грищенко. Поэтому по-дипломатически хамское отношение к другим странам вызывает отторжение. При этом наши дипломаты даже не понимают, что ведут себя некорректно. Это хуторское поведение, которое приветствуется внутри страны, дает России много козырей для обоснования своей позиции».

Андрей Дещица, Павел Климкин, Вадим Пристайко, Дмитрий Кулеба — у каждого из постмайданных глав МИД Украины есть целый набор высказываний и поступков, за которые в любой другой стране они бы моментально расстались с дипломатическим статусом. Что уж говорить об их подчиненных.

«Фашистом быть почетно»

Консул Украины в Гамбурге Василий Марущинец заявлял, что «фашистом быть почетно», выкладывал фото в каске вермахта и не стеснялся транслировать антисемитские высказывания. Среди перепостов господина Марущинца немало материалов о том, что Холокоста в действительности не было.

Блогер Александр Вознесенский, изучавший этого персонажа, отметил: «А еще ведь красота украинской дипломатии состоит в том, что у Марущинца в друзьях находится множество людей, которые работали и работают в украинском МИД. Я насчитал таких 17 человек (это тех, у кого однозначно было указано, что они работали или работают в МИД. Сколько еще тех, кто работает, но не указывает место своей работы, как и Марущинец — не знаю, но наверняка тоже есть)».

Среди друзей консула-нациста оказались бывший глава МИД Украины Борис Тарасюк, посол Украины в Португалии Инна Огнивец, бывший посол Украины в Индии и Австралии Валентин Адомайтис, заместитель Постоянного представителя Украины при международных организациях в Вене Игорь Лоссовский, бывший секретарь посольств Украины в Беларуси и Казахстане Леонид Ясинский и другие.

А можно всех посмотреть?

Говорить о деградации украинской дипломатии все-таки сложно, ибо тогда нужно предположить, что она когда-то была на высоком уровне. Дело в том, что с момента возникновения независимой Украины ее дипломаты спешно стали уходить от канонов «школы Андрея Громыко» — традиций советской дипломатии. Но не только в отрицании проблемы. Новоявленная Украина не смогла внятно сформулировать собственные интересы, и очень быстро это за нее стали делать другие. В результате украинские дипломаты превратились в сотрудников проекта «Анти-Россия», что и определило специфику их поведения. Причем линия эта формировалась задолго до событий 2014 года.

Начиная с «лихих 90-х» Украина забрала сомнительную пальму первенства в области поставки в нелегальную индустрию проституции девушек с пониженной социальной ответственностью. Украинские проститутки стали доминировать как на постсоветском пространстве, так и в ЕС. Современная украинская дипломатия от рынка секс-услуг не отличается — тот или иной дипломат отрабатывает любые заказы богатых «клиентов» из Вашингтона, понимая, что, в случае чего, ему с легкостью найдут замену.