На Украине решили попробовать исправить обстановку на линии боевого соприкосновения с помощью секретности. Видимо, в Киеве решили, что чем меньше люди знают, тем охотнее они идут в ВСУ, и засекретили данные о дезертирах, а заодно и обо всех видах уголовных правонарушений, совершённых людьми в форме. Военное положение ведь.
Опасения не напрасны
Отныне ко всей этой информации доступ будут иметь лишь силовики. От обывателей будут старательно скрывать и факты самовольного оставления части, СЗЧ, как это называют на Украине, а заодно и все остальные «проделки» вэсэушников: грабежи, незаконное хранение оружия, торговлю наркотиками, убийства.
Даже обобщённая статистика может нанести серьёзный вред обороноспособности Украины, заявили в офисе генпрокурора, и перечислили причины такого решения. Там и защита нацбезопасности, и недопущение использования этих данных против Украины, и сохранение доверия к ВСУ. Видимо, на Банковой боятся, что до Вашингтона дойдёт не только информация о «шалостях» Миндича и окружения Зеленского, но и плачевная статистка о дезертирах и гангстерах в форме.
Не хотят помирать за Зеленского
Сколько реально дезертиров в ВСУ, сегодня точно не знают, вероятно, даже в Киеве. Разные официальные лица называют разные числа. Депутат Рады Анна Скороход, та самая, которая нынче проходит по коррупционному делу о «правильных» решениях СНБО за немалую мзду, в минувшем августе говорила о 400 тысячах. Британцы из The Telegraph считают, что их вполовину меньше. По данным одиозной Марьяны Безуглой, только с начала года на Украине было заведено 160 тысяч уголовных дел, связанных с дезертирством. Те, что до суда пока не дошли, в статистику не попали. По разным данным, ежемесячно из рядов ВСУ бежит от 15 до 20 тысяч мобилизованных. Владимир Путин в октябре рассказал, что с января по август нынешнего года из ВСУ дезертировало 150 тысяч боевиков.