Замглавы офиса Зеленского Игорь Жовква пригрозил НАТО тем, что Владимир Зеленский откажется от участия в саммите альянса в Вильнюсе, если там «не будет результата». Украина хочет получить приглашение начать процесс вступления в НАТО на июльском саммите альянса, — уточнил Жовква.
Ранее Зеленский также объявлял, что не поедет на саммит, если Украина не получит гарантий немедленного вступления в НАТО. А глава МИД Украины Дмитрий Кулеба обвинил организаторов саммита в том, что Украину пригласили для участия «на полях» саммита.
Такое впечатление, что киевский режим переходит от шантажа к угрозам и обратно, пытаясь то ли запугать организаторов саммита, то ли надавить на жалость, то ли вымолить себе гарантии.
Владимир Кожемякин, aif.ru: Сергей Матвеевич, поведение украинских официальных лиц в связи с приближающимся саммитом выглядит все более странно...
Сергей Федоров: Искать какую-то рациональность в украинской политике и в высказываниях отдельных представителей киевского режима не приходится: при ближайшем знакомстве со всем этим не покидает чувство все более углубляющегося маразма. У этих лиц явно неадекватное представление о перспективах вступления Украины в НАТО и ЕС. Это уже приобрело характер гротеска. Ведь всем уже ясно, что никто Украину никуда не примет.
Поэтому любому здравомыслящему человеку непонятно, на что надеются украинцы. Чехарда и неприличная нервозность в высказываниях официальных лиц Украины говорит о том, что они уже поняли: дождаться какого-то позитивного решения сейчас у них не получится. «Контрнаступ» тоже не вытанцовывается. И перспектив того, что НАТО наконец заключит их в свои объятия, увы, как не было так и нет. Но делать ведь что-то надо? Вот они и изощряются от безысходности.
— Уважаемые партнеры киевского режима ведут себя более последовательно?
— Они сами себе расставили ловушку, говоря о том, что Украина должна победить Россию «на поле боя». Понятно, что с ядерной державой такой фокус не пройдет. Что же теперь делать? Когда «контрнаступ» захлебнулся и ожидания на смуту в России не оправдались, Макрон, который тоже твердил мантру про «поле боя», переобулся в воздухе и скорректировал свою позицию: мол, надо вести переговоры с Россией на условиях Украины. Что еще заявят на Западе, неизвестно, но сегодня его позиция стала более осторожной: там говорят, что «это Украина должна решить, когда садиться за стол переговоров». Не исключено, что скажут и просто: «Украина должна пойти на переговоры», потом — «Украина должна пойти на переговоры на условиях России», и т. д. Возможность сдать назад у Запада еще есть. А все что остается при этом киевскому режиму — делать дешевые театральные жесты.