«Демоны завораживают». У лидеров стран Запада возник «синдром Зеленского»

Эммануэль Макрон и Владимир Зеленский © / CHRISTIAN HARTMANN / Reuters

Французский политик и экс-евродепутат Флориан Филиппо призвал остановить президента Франции Эммануэля Макрона, который подвержен «синдрому Зеленского» в готовности безгранично поддерживать Украину, что приводит к негативным последствиям для собственной страны.

   
   

По словам Филиппо, неадекватное поведение президента Украины Владимира Зеленского должно насторожить и послужить предупреждением для всего мира. Француз обратил внимание на публикацию в газете «Вашингтон пост», где со ссылкой на слитые в интернет секретные документы Пентагона, в том числе личную переписку Зеленского, утверждается, что он кричал на своих соратников, предлагая подорвать трубопровод «Дружба», по которому нефть из России поступает в Венгрию, Чехию и Словакию.

Чем объясняется «синдром Зеленского», aif.ru рассказал политолог Сергей Марков.

Владимир Кожемякин, aif.ru: Сергей Александрович, что это за синдром такой?

Сергей Марков: Суть феномена Зеленского в том, что из него сделали искусственную суперзвезду. У него есть известный потенциал: он неплохой актер, играющий президента страны, которая «сражается со злобной Россией». При этом ни Россия не является злобной, ни он не является лидером Украины. А является на самом деле марионеткой спецслужб США. Но свою роль играет великолепно.

По сюжету этой пьесы «Украина побеждает Россию», а ВСУ уже долгое время противостоят армии «бывшей сверхдержавы», которая победила Наполеона и Гитлера. На отдельных участках ВСУ даже удается побеждать. Все понимают, что это дело американцев, но американцы показывают на Зеленского пальцем и говорят: «Это сделал он!»

В результате Зеленский стал важным фактором в глобальной политике. И это не шутка. После его визита на саммит «Большой семерки» в Хиросиме рейтинг премьер-министра Японии Фумио Кисиды поднялся настолько, что он задумался: а не воспользоваться ли моментом, чтобы провести досрочные выборы и победить на них? 

   
   

В западном мире, 52 страны которого поддерживают киевский террористический режим, Зеленский не террорист, военный преступник и предатель, а супергерой, от слов которого во многом зависит судьба многих политических деятелей. Власть над ним имеют только спецслужбы США — они могут его снять или убить. А президент Франции, канцлер Германии, премьер Великобритании и главы других государств Европы заискивают перед ним, опасаясь за свое будущее. Поэтому, когда Макрон пресмыкается перед Зеленским, он поступает очень рационально с точки зрения собственной политической карьеры. 

— Созданный политтехнологами симулякр ожил, обрел субъектность?

— Частичную, ограниченную субъектность. Если Зеленский вдруг начнет систематически говорить и делать что-то против американцев, его быстро скорректируют и подрежут или вообще ликвидируют. Но если он скажет что-то плохое про Макрона, у того упадет рейтинг. А Зеленскому за это ничего не будет.

Можно сказать и иначе: Антихрист, который выступает в образе Спасителя. Демоны завораживают. 

Масштабы этой «завороженности» на Западе поражают. Зеленский — инструмент США, созданный для того, чтобы принуждать политиков и государственных деятелей выступать против интересов своих стран. 

— Они сами отдают себе отчет в происходящем?

— И да, и нет. То, что киевский режим террористический, а Зеленский — марионетка США, они понимают. Но вместе с тем у них возник стокгольмский синдром (травматическая привязанность, симпатия жертвы к агрессору или их взаимная симпатия друг к другу; форма психологической защиты, эмоциональная реакция на опасную ситуацию — прим. ред.): когда с помощью Украины происходит изнасилование лидеров Европы со стороны США, они вынуждены уговаривать самих себя и заявлять, что это не насилие, а любовь.