Мюнхенская конференция по безопасности, завершившаяся в минувшие выходные, лишь подчеркнула раскол в Европе. Главным образом на это указывают франко-германские отношения, которые всегда считались локомотивом ЕС, но сегодня находятся в глубоком кризисе, пишет немецкая газета Berliner Zeitung.
Издание обращает внимание на видео, которое сейчас вирусится в Cети. На кадрах канцлер ФРГ Фридрих Мерц и премьер-министр Великобритании Кир Стармер ждут, когда французский лидер Эммануэль Макрон к ним присоединится. Впрочем, когда президент Франции появляется в зале, британский и немецкий лидеры продолжают о чем-то разговаривать и смеяться, а Мерц даже не обращает внимание на то, как Макрон дружески хлопает его по плечу. «Итогом Мюнхенской конференции стал не раскол между ЕС и США, а углубившаяся трещина в Европе, — делает вывод газета. — Проще говоря, сейчас друг другу противостоят две линии: ФРГ, где хотят оставаться на связи с США, и Франция, стремящаяся к европейской независимости».
«Некоторые зарубежные издания в своих репортажах действительно акцентируют внимание на „кризисе доверия“ между Германией и Францией, — заявила она aif.ru. — Однако нужно понимать, что ФРГ делает ставку на тесные связи с Вашингтоном уже давно, эту идею Фридрих Мерц продвигает не первый день. Франция в свою очередь выступает за стратегическую автономию. Однако „франко-германская ось“ проверена временем, и разногласия, связанные с противоположными точками зрения относительно США, Украины, развития европейского ВПК и диалога с Россией, эту ось одномоментно разрушить не могут».
На раскол в Европе зарубежные СМИ, впрочем, обращают внимание не первый раз. Например, ранее Financial Times уже писала, что Макрон, выступив против использования российских активов для финансирования Киева, «предал» канцлера Германии. Издание
«Во Франции при этом все чаще выступают с инициативой восстановить диалог с Москвой, и единодушной поддержки подобные призывы в ЕС тоже пока не находят, — добавляет Денисенкова. — Впрочем, дальше призывов дело пока не заходит, но сам факт того, что тему диалога европейские лидеры пытаются поднимать, говорит о том, что они потенциально могут быть готовы к сближению в будущем. Позиция Москвы, однако, всем понятна: конструктивный диалог возможен лишь тогда, когда Европа покажет готовность к нему конкретными шагами, а не словами. Россия открыта к партнерству, но только на основе равноправия, без всевозможных условий и санкционного давления».