Машина может использоваться в самых жестких климатических условиях, включая жару и высокогорье, а также выполнять роль транспортировочного средства и летать только на одном двигателе.
В Сети появились кадры боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35М армейской авиации Западного военного округа. В военном ведомстве рассказали, что во время боевого вылета были уничтожены опорные пункты управления и бронированная техника подразделений ВСУ. Сообщается, что экипажи Ми-35 выполняют по несколько боевых вылетов в день, чаще всего действуют в составе смешанных вертолетных групп. Основные задачи для Ми-35М — сопровождение воинских колонн, прикрытие с воздуха пехоты и артиллерии. АиФ.ru разбирался, насколько эффективны эти боевые машины.
Продолжение «Крокодила»
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М — это глубоко модернизированная версия хорошо зарекомендовавшего себя советского Ми-24, который получил прозвище «Крокодил». Одной из особенностей конструкции Ми-35М стало использование укороченных крыльев и облегченного неубирающегося шасси, что значительно снизило вес вертолета и увеличило его скорость и маневренность. Лопасти несущего винта сделаны из композитных материалов, они выдерживают попадание артиллерийского снаряда калибра до 30-мм. Был доработан и X-образный рулевой винт, который теперь обеспечивает вертолету большую управляемость одновременно с уменьшением уровня шума, а значит, заметности. Выпуском вертолета занимается предприятие ОАО «Росвертол», расположенное в Ростове-на-Дону.
Сила и мощь
Вертолет предназначен для поражения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя. Помимо боевой версии, вертолет может использоваться в роли десантного, грузового и санитарного перевозчика. В десантном варианте вертолет может перевезти в грузовой кабине до 8 человек в полной экипировке и с вооружением. В транспортном варианте вертолет способен перевозить до 1 500 килограммов боеприпасов или иных грузов внутри грузовой кабины. При этом вертолет Ми-35М оснащен системой внешней подвески и вне грузовой кабины может перевезти груз общей массой до 2 400 кг. В санитарном варианте Ми-35М может выполнять транспортировку 2 лежачих и 2 сидячих раненых или больных в сопровождении одного медицинского работника.
Высокоточный вертолет
Вертолет оснащен автоматической компьютеризированной системой наведения, а также модернизированной обзорно-прицельной системой ОПС-24Н, которая совместима с системой ночного видения. Вертолет получил тепловизионную систему наблюдения, а также приборы ночного видения, что позволяет обнаруживать и распознавать цели на расстоянии в несколько километров в любое время суток. Помимо этого, вертолет оснащается современной спутниковой системой навигации, которая связана с бортовым компьютером вертолета. Это позволяет сократить время на расчет маршрута, определение навигационных параметров, выдачу маршрута на экран монитора командира вертолета более чем в 2 раза.
На его вооружении находится подвижная двуствольная артиллерийская установка ГШ-23Л калибра 23-мм и противотанковые управляемые ракеты типа «Штурм». Вооружение может применяться в круглосуточном режиме и в самых разнообразных физико-географических условиях. Ми-35 можно дооснастить всеми возможными видами авиационного вооружения, включая высокоточное оружие.
На одном двигателе
Получила машина и более мощные двигатели — на Ми-35М установлены современные двигатели ВК-2500-02. Новые силовые агрегаты обладают повышенной высотностью, что позволяет эффективно использовать вертолет в горах и на жаре, а также обеспечивает безопасность выполнения полета и посадки Ми-35М с одним неработающим двигателем.