Чем грозит отзыв лицензий на полеты Европейским агентством по безопасности?

Ответ редакции

Зарубежные регуляторы авиации продолжают отзывать документы, разрешающие полеты и обслуживание самолетов. Два дня назад Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) приостановило действие сертификатов российских компаний, работающих в сфере гражданской авиации. В частности, санкции коснутся продукции, запасных частей и приборов, а также сертификатов на тренировочные центры и авиатренажеры, «если владелец сертификата находится или проживает в России или иным образом подпадает под санкции». Ранее сертификаты летной годности отозвали Ирландия и Бермудские острова.

   
   

Как объясняет АиФ.ru заслуженный пилот России Юрий Сытник, это может привести к приостановке всей российской гражданской авиации: «Не может самолет эксплуатироваться, когда с него сняты гарантии. Не могут летчики садиться в самолет, если не прошли осенне-весенние тренировки на тренажере. А тренажеров таких в России нет. Те запчасти, что уже стоят в воздушных судах, имеют свой ресурс и могут выходить из строя до его окончания. Это сложная техника. А у нас 95% парка зарубежного, мы сейчас лишены всего этого».

Подобная ситуация и с отзывом сертификатов летной годности. По словам частного пилота Олега Башмакова, даже с российскими документами воздушные суда будут ограничены в географии полетов: «Скажем, если оно сядет в Варшаве, а Варшава не признает российский СЛГ, его задержат на земле, потому что самолет не российского производства. Приоритет за держателем, за бюро. Так КБ Антонова несет ответственность за свои самолеты, КБ Ильюшина за свои. У КБ привилегированное положение, и если оно сказало, что машина неисправна, значит это высший орган, который говорит, что оно неисправно».