В рамках спецоперации войска союзников (РФ, ДНР и ЛНР) постоянно «отлавливают» дезертиров из ВСУ. Будет ли их статус чем-то отличаться от военнопленных, сдавшихся в ходе боя?
Мнение эксперта подтверждается и международными документами. Протокол I от 1977 г. к Женевским конвенциям в ст. 44 дает такое определение: «Любой комбатант, который попадает во власть противной стороны, когда он не участвует в нападении или в военной операции, являющейся подготовкой к нападению, не теряет своего права считаться комбатантом и военнопленным в силу совершенных им ранее действий».
Конечно, на практике в плену отношение к тем, кто сдался добровольно (особенно — перешел на другую сторону с оружием в руках) и тем, кто дрался до последнего, разное. Перебежчики, как правило, пользуются в плену различными льготами и привилегиями. Начиная от улучшенного питания, заканчивая относительной свободой перемещения по аналогии с расконвоированными заключенными. Впрочем, дезертиров, которыесбежали из армии противника, могут использовать в различных целях и даже ценить. Но уважать — вряд ли.