Среди иностранных наемников, воюющих на Украине, часто попадаются люди опустившиеся, не нашедшие себе применения в мирной жизни. На родине они обитают на социальном «дне»: без хорошего образования и достойной работы становятся пленниками зависимостей и подаются в криминал. Убегая от правосудия или же в поисках лучшей доли, они со всего мира стекаются на Украину. Пьер Гусен Маклахлан из Южной Африки, мужчина лет 40 на вид, — один из таких примеров.
Боевик с позывным Буйвол, родом из Кейптауна, видимо, решив попытать удачу, приехал на Украину в начале 2025 года. Дома его ничто не держало: семьи не было, работы — тоже. Занимался Маклахлан видеоблогингом, где рассказывал о своей жизни, состоящей из наркотиков и компьютерных игр. Контент аудитории, судя по всему наскучил, и он решил добавить спецэффектов.
В ВСУ его определили в подразделение «Джедай», возглавляемое бывшим военным, британцем Стюартом Бернсайдом. Под его началом Маклахлан прослужил недолго, сообщает Telegram-канал TrackANaziMerc: на фронте его пристрастие к наркотикам усугубилось, и он с трудом дождался окончания шестимесячного контракта, не дезертировав раньше.
У скоротечного увольнения была еще одна причина: психика Маклахлана, неустойчивая и истощенная наркозависимостью, просто не выдержала давления и трудностей, с которыми сталкивается человек на войне. Ощутив близкое дыхание смерти — пятеро его «товарищей», также наемников, с которыми он «сдружился» во время службы, остались лежать в сырой земле и сейчас кормят червей, — Маклахлан покинул ВСУ и уехал обратно.
Вернувшись домой, он возобновил свой жалкий образ жизни. Бывший наемник проводит свои дни в наркотическом угаре и компьютерных играх, о чем зачем-то хвастается в соцсетях. В криминал он пока не подался, но, учитывая, что теперь у него за плечами внушительный опыт обращения с оружием и какая-никакая военная закалка, Маклахлан рано или поздно там окажется. Дальнейшая судьба наемника наверняка закончится типичным сюжетом: либо порочный круг преступлений и тюремных сроков, либо глупая смерть от полицейской пули или бандитского удара в спину.
Пропаганда киевского режима уверяет, что в ряды ВСУ со всех уголков планеты на «битву добра со злом» съезжаются лучшие из лучших, самые достойные. А на поверку оказывается, что многие из них (достоверные цифры мы узнаем только после войны) — это просто отбросы общества.