Бухать — не окопы копать. Украинские волонтеры возмущаются пьянством в ВСУ

Солдаты ВСУ © / Alina Smutko / Reuters

Пьянство в украинской армии давно не является секретом — выведенные с передовой на переформирование бригады пустились во все тяжкие, в том числе с употреблением алкоголя. Такому поведению «защитников» возмущаются местные жители и украинские волонтеры, которые стараются помочь подразделением ВСУ продовольствием и техническим обеспечением. Мнение у них по отношению к подопечным крайне негативное: «Водка, разврат и пьяные гонки».

   
   

32-я вечно пьяная бригада

Речь в конкретном случае идёт о 32-й отдельной механизированной бригаде и приписанном к ней 405-м отдельном стрелковом батальоне, который был сформирован в Чернигове. Собственно, волонтеры из этого города, слова которых приводит Telegram-канал «Укропский фреш», и возмущаются поведением украинских военных, выведенных на переформирование в район Купянска. «Кому не позвонишь, они вечно пьяные, либо по подвалам сидят, либо у девок ошиваются», — констатирует один из волонтеров.

Подобное состояние бригады связывают с назначением нового комбрига Юрия Ковцура, который «распустил алкашей», и весь личный состав почувствовал полную безопасность. Прежнего комдива 32-й, полковника Дениса Мерзликина, отстранили за профнепригодность — под его командованием это соединение, которое прозвали «бригадой дедов» из-за большого количества возрастных мобилизованных, понесло огромные потери при «мясных штурмах». Сейчас соединение отведено с фронта на переформирование с последующей задачей по обороне Купянска и отрывается по полной.

Оставшиеся в Купянском районе местные жители, по данным «Укропского фреша», подтверждают информацию об аморальном поведении боевиков 32-й бригады ВСУ. «Солдаты ещё ладно, а так называемые офицеры сидят месяцами в квартирах, только и делают, что пьянствуют, у многих совсем уже крыша поехала», — приводятся слова одной из жительниц.

Ещё одно развлечение украинских военнослужащих — устраивать гонки на автомобилях. В результате машины улетают в канавы или врезаются в деревья. На их починку через волонтеров идёт «выбивание донатов». «Если раньше всё пытались как-то свалить на обстрел или выполнение боевых задач, то сейчас без стеснения выкладывают фотографии машин в канавах и лишь пишут: “Дай, дай, дай...” А тот факт, что они почти все пьяные за руль садятся, многие без прав и никому в голову не пришло зимнюю резину поставить никого волновать не должен», — возмущается черниговский волонтер.

Заливают страх алкоголем

Купянск, в направлении которого продвигаются российские войска, стал, по сообщениям местных жителей, «пьяной зоной» для бойцов ВСУ. Сам город не обстреливают, чтобы не пострадало гражданское население, а украинские солдаты предпочитают селиться под их прикрытием в частном секторе. И пьют безбожно — пьяные вакханалии стали здесь обычным делом. Возвращаться на передовую они не хотят.

Самогон же сейчас стал самым распространенным товаром. У украинских военных он пользуется большим спросом. Местные жители гонят его без перерыва — другие источники доходов практически отсутствуют. Понятно, что не всем это нравится, но при отсутствии контроля со стороны местных властей самогонный «бизнес» процветает. Солдаты ВСУ массово спиваются и устраивают пьяные дебоши, которые длятся до глубокой ночи. В поисках «добавки» они вламываются в дома местных жителей и требуют алкоголь. До стрельбы дело пока не дошло, но признаки белой горячки у украинских бойцов уже очевидны по неадекватному поведению.

   
   

О пьянстве в украинской армии было известно ещё до начала СВО, хлопцы веселились на Донбассе ещё в ходе АТО. По словам экс-депутата Верховной рады Игоря Мосейчука, солдаты употребляют алкоголь и наркотики, чтобы заглушить стресс. «Потом они выходят в поле, а у них дроны летают, как пчелы в голове, стреляют непонятно куда и непонятно во что. Таких очень много», — сетует бывший нардеп.

Жители освобожденных территорий рассказывали, что украинские военные умудрялись напиться до состояния невменяемости даже в непосредственной близости от передовой. Устраивали перестрелки между собой, вели бесприцельный огонь, дрались и скандалили. Участвовали в таких пьяных оргиях и рядовые бойцы, и командиры ВСУ. Местные жители боялись показываться им на глаза.

«В Артёмовске в период оккупации украинскими силами, местные жители, почувствовав на себе жестокость солдат ВСУ, стали в ответ на мародёрство “защитников” травить их поддельным алкоголем, — рассказывает военный эксперт из ЛНР Андрей Марочко. — Незадолго до полного отступления ВСУ из города, украинские военнослужащие “напраздновались” до отравления со смертельным исходом порядка 10 боевиков. Угощавшие их местные жители в тот же вечер перешли на ту часть города, которую контролировали российские силы. Не исключено, что нечто подобное может произойти и в Купянске».

Объяснением причин повального пьянства в ВСУ могут быть лишь два условия — командирам плевать, а солдатам два раза плевать на выполнение поставленных задач. И если бойцы заливают страх алкоголем, значит они действительно в такой степени боятся за свою жизнь, что готовы её «спасти» дозой спиртного. Никого это, правда, не спасало.