Будем ли мы летать на Air China?

Ответ редакции

Говорят, что авиакомпании США и ЕС сильно увеличили расходы на топливо после закрытия для них неба России. У нас же преимущество получили авиакомпании на Ближнем Востоке и в Индии, которые могут продолжать полеты в российском воздушном пространстве. Таким образом РФ прилично насолила западным авиакомпаниям.

   
   

— Ближневосточные и индийские авиакомпании никаких преференций не получали — они просто не закрывали для нас свое небо.

И никто никому не насолил: западные авиакомпании понимают, что мы ввели ответные санкции и иначе просто поступить не могли, — говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — И знают, что небо закрыто только для тех стран, которые закрыли свое небо для нас. И список неокончательный — например, недавно на эти маршруты вернулась Singapore Airlines.

Что касается западных и некоторых азиатских авиакомпаний, то для них закрыты транссибирские — с востока на запад и с запада на восток — и кросс-полярные перелеты — из России или через Россию, через северный полюс в Америку и обратно. Это самые короткие пути.

В разном положении оказались авиакомпании из разных регионов. Те, кто летит с юга Европы, облететь Россию, в принципе, смогут — разница с пролетом через территорию составит примерно 4 часа. Это дополнительное топливо, зарплата экипажей... Туда-обратно — плюс дополнительный летный день, увеличение стоимости перелета, то есть билетов. И билеты не загонишь — они вынуждены стараться продавать дешевле, чтобы не летать пустыми.

А на севере Европы некоторые авиакомпании просто прекратили рейсы — потому что для них, если лететь на восток — везде Россия. А лететь через Северный полюс в Японию невозможно. В British Airways попробовали летать в обход России и поняли, что это ужасно дорого.

Азиатские компании, которые санкций не вводили, в принципе, через российское воздушное пространство летать могут. Но не знаю, летают ли.

Мы не злорадствуем, и санкции вводились не для того, чтобы «отомстить», а как зеркальная мера. Мы тоже потеряли от этих ответных санкций: европейские авиакомпании перевозили в Россию и через нее около 40 млн пассажиров. Мы получали за это т. н. «пролетные деньги» — от 200 до 500 млн долл. в год. Так что как только они отменят свои санкции — мы сразу же отменим свои. Только им решать, сколько санкции будут действовать.