«Бояться — это нормально». На Украине запустили новую рекламу мобилизации

В украинском обществе наблюдается новая смена настроений. Вместо заявлений о предстоящей в ближайшем будущем победе звучат заявления о необходимости новых жертв.

   
   

«Количеством переломить ситуацию на фронте»

По данным украинского Telegram-канала «Резидент», Незалежную осенью 2023 года ждет новая большая волна мобилизации, в ходе которой планируется набрать 100−150 тысяч человек.

«Генштаб предлагает объявить всеобщую мобилизацию мужчин на Украине, чтобы увеличить число ВСУ в два раза и количеством переломить ситуацию на фронте», — утверждает канал.

Помимо заявлений в публичном пространстве, смысл которых сводится к тому, что от передовой никому не удастся уйти, на Украине начались тотальные проверки тех, кто ранее получил освобождение от службы. В частности, проверяют лиц, состоящих на учете с психическими заболеваниями, — среди них ищут уклонистов.

Вновь пошли разговоры о необходимости возвращения в страну мужчин-беженцев, успевших выехать в другие страны.

Шагнул на сцену — попал на фронт

Также предпринимаются попытки агитационной работы, прежде всего в молодежной среде. Минобороны Украины выпустило серию роликов, которые, по замыслу авторов, должны мотивировать молодых людей отправиться на фронт.

На первом из роликов молодой юноша в очках робко стоит за кулисами, готовясь выйти на сцену. Но после того, как он делает шаг вперед, он оказывается не на сцене, а в военной форме на инструктаже перед боем.

   
   

Во втором ролике мальчишки прыгают в речку, а через секунду оказывается, что их высаживают из вертолета на поле боя.

В третьем ролике мальчик с любопытством заглядывает в подвал, а через секунду он уже штурмует здание с автоматом в руках.

«Бояться — это нормально», — говорится в начале каждого из видео, призывающих преодолеть себя и поскорее вступить в ряды ВСУ.

«Бояться — это нормально» — так называется агитационная кампания, запущенная Минобороны Украины и украинским агентством I AM IDEA. Ее заявленная задача — «развеять мифы о мобилизации».

Мол, молодые люди не идут в территориальные центры комплектования просто потому, что испытывают необснованные страхи.

Небезывестная замминистра обороны Украины Анна Маляр заявила: «Надо понимать, что мобилизованные — это не все, кто выполняет стрелковые задачи, есть потребность во всех специальностях. Здесь важно доверие между гражданами и ТЦК, сейчас это доверие нужно выстраивать с нуля».

«В вашей квартире призывник. Если не явится — отключим горячую воду и газ»

Помимо роликов, в городах Украины начали размещать баннеры с украинскими военными, которых еще не убили. В ход пошла даже нацистка Юлия Паевская, известная под позывным Тайра, взятая в плен в Мариуполе, а затем возвращенная Киеву в ходе обмена — ее пример тоже должен взбодрить потенциальных рекрутов.

Если упростить смысл рекламной кампании, то он сводится к следующему: «Боишься, что убьют? Но могут ведь и не убить, не всех же убивают».

При этом в Верховной Раде продолжают работать над новыми формами принуждения. Очередной законопроект предлагает наделить правом вручать повестки сотрудников коммунальных служб. Помимо этого, они получат полномочия «помогать организовывать прибытие в военкомат». Иными словами, для облав на мужчин уже не хватает сил мобильных групп ТЦК и полиции, поэтому нужны новые «охотники за головами».

А в Тернополе креатив вообще вышел на новую ступень. Там местные жители стали получать письма следующего содержания: «В вашей квартире прописан призывник. Если он не явится в военкомат — отключим горячую воду и газ».

Украинцев пугает не отсутствие информации, а ее наличие

Судя по всему, новым креативом от Минобороны украинцы не впечатлены. В соцсетях власть имущим советуют начать агитацию среди собственных родственников, живущих за границей. Также интересуются — а сколько, собственно, средств освоили чиновники Минобороны на данной рекламной кампании?

Бояться украинцев заставляет не отсутствие информации, а ее наличие. Например, новости о закрытии для захоронений кладбищ в Харькове. Или о раскапывании старых могил для захоронения новых покойников во Львове. Или, например, видео из Люботина, что в Харьковской области, городка с населением в 20 000 человек, кладбище которого буквально переполнено новыми военными захоронениями (некоторые насчитали аж 3000 могил с «прапорами»).

В «Часе Быка» фантаст Ефремов описал Украину?

В произведении советского фантаста Ивана Ефремова «Час Быка» описывалась планета Торманс, на которой потомки землян, развиваясь по капиталистическому пути, далеко продвинулись в техническом отношении. Однако для решения проблем перенаселения появился так называемый «долг смерти» — добровольный уход из жизни в возрасте 25 лет. Исследователи с Земли в «Часе Быка» констатируют: «Те, кто ведет технический прогресс, должны жить дольше, не говоря уже о правящей верхушке. Умирают не могущие дать обществу ничего, кроме своей жизни и несложного физического труда, то есть не способные к высокому уровню образования. Во всяком случае, на Тормансе два класса: образованные и необразованные, над которыми стоят правители, а где-то между ними люди искусства — развлекающие, украшающие и оправдывающие».

Во времена Украинской ССР фантастику любили, и с произведением Ефремова были хорошо знакомы. Сейчас, видимо, забыли. А общество в Незалежной все больше напоминает Торманс — правда, без развитого технического уровня, но зато с «долгом смерти».