В сказках и художественных фильмах не раз использовался сюжет, в котором простая девушка, как правило, живущая в бедности, внезапно узнает, что она на самом деле прекрасная принцесса.
В современных реалиях куда меньше романтики. Жительница Бельгии на протяжении двадцати лет пыталась доказать, что ее отец — король. В отличие от сказочных персонажей монарх категорически не хотел признавать «потерянную дочь» и капитулировал лишь тогда, когда его приперли к стенке результатами ДНК-теста.
Младший сын
Альберт Феликс Умбер Теодор Кристиан Евгений Мари, принц Льежский, родился 6 июня 1934 года в семье короля Бельгии Леопольда III и его супруги Астрид Шведской. На трон Альберу рассчитывать не приходилось, ведь он был младшим сыном короля и власть должна была перейти его старшему брату Бодуэну. Во время Второй мировой войны, когда Бельгия была оккупирована, королевская семья сначала бежала в Испанию, однако затем под давлением властей Германии вынуждена была вернуться. Фактически монаршая фамилия жила под домашним арестом.
Принципиальности Леопольд III не проявил, за что был обвинен соотечественниками в коллаборационизме. В 1946 году дело дошло до судебного разбирательства, в ходе которого монарха признали невиновным. Тем не менее отношение к персоне Леопольда III вызвало раскол в обществе, и он предпочел в 1951 году отречься от престола в пользу старшего сына, который стал королем под именем Бодуэна I. Принц Альберт в это время оканчивал женевский колледж Institut Le Rosey, после которого поступил в военно-морское училище в Брюгге. В итоге он дослужился до званий генерал-лейтенанта и вице-адмирала ВМС Бельгии.
Также принц был президентом генерального совета Генеральных и пенсионных сбережений, президентом Бельгийского общества Красного Креста, президентом Олимпийского комитета и Межфедеративного комитета Бельгии, членом Сената бельгийского парламента, а также занимал еще немало различных должностей.
«Сопляк», который раскрыл секрет
Брак его старшего брата Бодуэна I c испанкой Фабиолой де Мора-и-Арагон оказался бездетным, и после его кончины в 1993 году Альберт стал новым королем Бельгии.
В отличие от Бодуэна у Альберта II проблем с потомством не было. Его супруга Паола Маргерита Мария Антония Консилья, или просто королева Паола, подарила ему сына и двух дочерей.
На итальянке Паоле Альберт женился в 1959 году, а в 1963-м у четы уже было трое детей. Их семья считалась в Бельгии примерной и добропорядочной.
Жареным запахло в 1999 году, когда журналист Марио Даннилс опубликовал неофициальную биографию королевы Паолы, в которой выдвинул версию о том, что у Альберта II есть внебрачный ребенок. «Да что себе позволяет этот сопляк?» — сказали многие в Бельгии. Дело в том, что Даннилсу на момент написания скандальной книги было всего 18 лет. Однако более опытные репортеры, взявшись проверять факты, вскоре с удивлением присвистнули: а малыш-то, похоже, прав!
Супружеская измена по-королевски
В 1966 году принц Альберт завел роман. Его любовницей стала баронесса Сибилла де Селис Лоншан, которая и сама к тому времени была замужем за богатым промышленником Жаком Боэлем.
В 1968 году Сибилла родила девочку, которую назвала Дельфиной. Вплоть до совершеннолетия девушка считала, что ее отец — муж матери, с которым Сибилла развелась в 1978 году. Однако, когда Дельфине исполнилось 18 лет, мать по секрету рассказала дочери, что ее настоящий отец — наследник престола.
Дельфина хранила секрет, но после книги Марио Даннилса ее, что называется, вычислили. По некоторым сведениям, она пыталась неофициально встретиться с отцом, но король до нее не снизошел. В конце концов терпение женщины лопнуло, и в 2005 году она впервые дала интервью прессе, в котором открыто заявила: «Да, я дочь короля!»
Альберт II Дельфину не признавал. Монарх рассказал, что его отношения с женой в 1970-х годах «пережили кризис», но никаких внебрачных детей у него не было и нет. Сделать с непутевым родителем ничего было нельзя: король в Бельгии имеет иммунитет от любых расследований.
Однако все большее число бельгийцев приходило к выводу: их величество говорит неправду.
Повестка в суд
В 2013 году 79-летний монарх решил уступить престол старшему сыну Филиппу. Как только отречение состоялось, Альберту II пришла повестка из суда: Дельфина решила заставить папу признать ее официально. Последний гвоздь в крышку гроба бывшего любовника забила Сибилла, решившая поддержать дочь. Она дала интервью, в подробностях рассказав о романе с Альбертом.
Добропорядочные бельгийцы попадали в обморок, когда узнали, что речь идет вовсе не о мимолетной интрижке: принц Альберт состоял в интимной связи с баронессой с 1966 по 1984 год!
Сибилла призналась, что рождение дочери стало сюрпризом для нее самой. Она была убеждена, что у нее проблемы, из-за которых беременность исключена. Поэтому Сибилла предавалась страсти без каких-либо средств контрацепции и однажды обнаружила, что беременна.
«Дельфина была плодом любви. Альберт не годился в отцы, но был очень мил с ней», — рассказала Сибилла. Действительно, Альберт любовницу не бросил, но и дочку своей не признал: мол, с женой будут проблемы, да и не положено нам, особам королевской крови, по статусу.
После откровений Сибиллы Альберт II мог капитулировать. Но вместо этого он подключил к делу адвокатов, затянув процесс аж на семь лет.
«Юридический отец, который не любил, и биологический отец, который отверг»
Весной 2019 года суд официально обязал отставного короля пройти ДНК-тест. При этом Альберта II предупредили: за каждый день просрочки его будут штрафовать на 5000 евро. Монарху пришлось подчиниться. Однако его адвокаты наложили запрет на публикацию результатов, который был снят по решению Кассационного суда Бельгии в декабре 2019 года.
Заявление адвокатов Альберта II c формальным признанием отцовства, опубликованное 27 января, выглядит как упрек в адрес Дельфины, которая не захотела остаться дочерью Жака Боэля.
«Спустя более 40 лет госпожа Дельфина Боэль решила разорвать юридическую, социальную и эмоциональную связь со своим отцом и сменить семью посредством длительной и болезненной процедуры, которая... не учитывала право вовлеченных сторон на частную жизнь», — говорится в документе.
В общем, дочь короля оказалась еще и виноватой перед ним. Подобный тон сильно разозлил адвоката Дельфины Марка Уйттендале, который сказал журналистам: «У нее был юридический отец, который не любил ее. И у нее был биологический отец, который грубо отверг ее». Также он заметил, что то, как именно Альбер II признал отцовство, больно ранило Дельфину.
Не в деньгах дело
Принцессой женщина все равно не станет: внебрачным детям титулы не положены. Зато Дельфина сможет претендовать на долю состояния Альберта II, которое оценивается в 250-300 миллионов евро. Но обвинять Дельфину Боэль в корысти не стоит. Если бы она официально осталась дочерью Жака Боэля, то как его единственный ребенок могла бы претендовать на имущество стоимостью более чем 1,5 миллиарда евро.
Адвокат королевской дочери рассказал, что Дельфина, которой сейчас 51 год, сделала все это ради своих детей. Она не хотела для них состояния неопределенности, непонимания своего происхождения, с которым много лет жила сама Дельфина. Теперь дети госпожи Боэль знают, что их дедушка — король. И «скотина форменная», как говаривал герой Евгения Леонова в «Обыкновенном чуде».