Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что «народ Ирана только выиграл от смерти» президента Ибрахима Раиси. Он добавил, что США «не стали бы объявлять минуту молчания» в память о нем в ООН и утвердительно ответил на вопрос, стал ли мир лучше после его гибели.
Удивительно, но все эти заявления Блинкен сделал в Конгрессе в попытке оправдаться за официальные «соболезнования», которые США выразили Ирану. Кавычки стоят не случайно. Ведь сразу после выражения этих «соболезнований» в Госдепе заявили, что выражают «поддержку иранскому народу в его борьбе за свободу и права человека».
Однако даже эти крайне неловкие высказывания очень оскорбили некоторых конгрессменов, которые потребовали у Блинкена ответа. Мол, как же так, Иран — наш враг, а вы ему соболезнуете? Глава Госдепа ответил, что «выражения соболезнований — типичный жест, когда страны — противники или нет — потеряли лидеров». Дескать, я в душе плюю на их могилы, но по протоколу должен сделать грустное лицо.
Хамоватый стиль — норма для высших американских чиновников
Хамоватые высказывания в адрес политических лидеров, которых в Вашингтоне считают своими противниками, — стиль современных американских элит. Причем на самом высоком уровне.
Президент США Джо Байден не стеснялся называть иностранных лидеров словами «убийца» и «преступник». Председателя КНР Си Цзиньпина он назвал «диктатором» сразу после личной встречи. Правда, сделано все это было на публику и перед журналистами. В лицо и Байден, и другие высшие лица США почему-то стесняются бросаться такими словами в адрес своих оппонентов.
Например, летом 2022 года Байден летал на поклон к саудовскому наследному принцу Мухаммеду ибн Салману, которого до этого обвинял в убийстве журналиста Джамаля Хашогги. Американским властям было очень нужно, чтобы саудиты увеличили добычу нефти, а то цены на американских заправках в тот момент зашкаливали. Журналистам президент США сказал, что на встрече с Салманом в лицо обвинил его в причастности к смерти Хашогги. Но пресса позже выяснила у присутствовавших на встрече дипломатов — таких слов Байден не произносил.
«Иллюстрация того, с чем мы боремся»
«Причем они даже не понимают, а что тут не так. Это норма. “Смерть — большая удача”, — как так можно относиться даже к врагам?
В христианской религии заложено уважение к смерти, — говорит Мартынов, — в христианской цивилизации заложено уважение к смерти. США когда-то считали себя форпостом этой цивилизации, но сейчас мы видим, что они очень далеко ушли от этого — на противоположную, инфернальную сторону.
Смерть — это большая удача, говорит Блинкен. Это то, на чем была основана философия Третьего рейха, то в основе чего лежит сегодняшняя украинская химера — культ разрушения, культ смерти.
И это иллюстрация того, с чем мы сегодня боремся. Мы же боремся не за территории — у нас и своих хватает. И мы боремся не только за спасение людей. Мы боремся с вот этой всеразрушающей философией, со злом в его изначальном, инфернальном виде».