Атаки летчиков Вооруженных сил Украины (ВСУ) на американских истребителях F-16 будут практически равносильны самоубийству. У них нет достаточного опыта боевого применения таких самолетов.
«Пойдут в атаку — это будет избиение младенца. Потому что у них опыта нет. Они хорошие летчики, но опыт боевого применения таких самолетов — разовый. 3-5 пусков сделали на полигоне, это ничего не значит, когда это годами надо оттачивать. Мы на ротационной основе через 2-3 месяца меняем летный и инженерный состав, чтобы обкатать всех и чтобы психологически им было более спокойно, они виделись с семьями», — объяснил эксперт.
Иголка в стоге сена
Отсутствие летчиков с опытом боев на F-16 и инженерного состава — это главная, но не единственная проблема ВСУ, говорит генерал. «Плюс инфраструктура аэродрома, взлетно-посадочных полос, укрытия для хранения, обслуживание самолетов», — перечисляет он.
По оценке собеседника, Запад сначала выделит Украине одну эскадрилью — 16 истребителей F-16. Но боевой потенциал эскадрильи — это как иголка в стоге сена.
«F-16 — сейчас это легкий истребитель. Да, он самый массовый, брендовый. Но не факт, что самый лучший. Для наших летчиков любой противник, невзирая на то, на чем летает, будет целью — мы сбивали и модернизированные самолеты ВСУ — Су-27, МиГ-29. Будем сбивать и F-16, показывать свою выучку, настойчивость. И у нас есть эти возможности», — уверен генерал.
Российские войска впереди по технической оснащенности, продолжает летчик. «Наши радиолокационные станции [РЛС] работают на примерно на
При этом заслуженный военный летчик РФ признает, что сам по себе F-16 — «верткий самолет». «Интересно было бы посмотреть их в той или иной ситуации и даже из пушек пострелять. Но я думаю, не будет такой возможности. Скорее всего, это будет средний воздушный бой ракетами малой или средней дальности. Ближе они не подойдут. Хотя наши летчики могут рискнуть, проверить себя на зубок», — предполагает Попов.
«Чтобы противник не смог поднять голову»
При этом российские летчики наверняка спокойно отнесутся к информации о награде в 15 млн рублей за первый сбитый F-16, убежден генерал. «Я во всех конфликтах в СССР участвовал — Афганистан, Таджикско-Афганский конфликт, две чеченских кампании, Приднестровье, Абхазия. Мы, летчики, никогда за деньги не работали», — заверил он.
Несмотря на то, что принципиально ситуация не изменится в зоне специальной военной операции из-за технических сложностей, отсутствия опыта у летчиков и количества поставленных F-16, сама по себе авиация играет большую роль, объясняет Попов.
«Первое, по чему мы наносим удары — всегда инфраструктура аэродромов и систем ПВО. Потом начинает уничтожаться авиационная техника и личный состав на земле, потом в воздухе. Но проводятся специальные авиационные операции, чтобы сначала ослепить противника — вынести ПВО, централизованные системы управления авиации, в том числе заглубленные, радиопередатчики, радиопеленгаторы ВВС, а также самолеты дальней радиолокационной связи и управления войсками и авиации. В этом участвуют все огневые средства, которые достают по радиусу действия. Это „Искандеры“, крылатые ракеты, баллистические, гиперзвуковые. Затем дальнобойные системы залпового огня. Потому что не только по аэродромам и по складам хранения авиации и системам ПВО будет наноситься удар, а по всем системам, чтобы противник не смог поднять голову», — резюмировал генерал.