После скандала с убийством афроамериканца Джорджа Флойда американские полицейские больше не убивают безоружных чернокожих. По крайней мере в первом квартале 2024 года не был убит ни один. Но есть нюанс. Число полицейских, убитых при исполнении служебных обязанностей в первом квартале 2024 года, достигло 29 человек.
Потери несут не только полицейские, но и обычные граждане — в США выросло количество насильственных преступлений. При этом полицейских на улицах многих городов катастрофически не хватает — все из-за того, что полицейская служба больше не пользуется популярностью. Все это результаты деятельности движения «Жизни черных важны» (Black Lives Matter — BLM).
С чего все началось
«Когда я уходила на работу вчера, мои дети плакали и просили меня не идти. Я видела в соцсетях столько хештегов BLM. Просто хочу, чтобы вы знали — они террористы. Они ненавидят меня. Они ненавидят мою униформу. Им плевать, если я погибну».
Пост с таким содержанием в разгар протестов BLM оставила у себя в соцсетях офицер полиции из Нью-Джерси Сара Эрвин. Протесты были спровоцированы убийством при задержании белым полицейским Дереком Шовином чернокожего Джорджа Флойда и вылились в погромы и столкновения с полицией по всей стране. Мнение Эрвин в тот момент было крайне непопулярным. На запись обратили внимание активисты BLM, поэтому мало удивительного в том, что через некоторое время полицейского офицера с безупречной историей службы уволили, а ее напарницу отстранили на шесть месяцев только за то, что она поставила лайк под записью.
В тот момент в США были очень популярны лозунги полной отмены полиции. В некоторых городах даже приступили к смелым социальным экспериментам, чтобы реализовать эту идею. Например, целые районы оставались без полицейских патрулей. Во многих штатах начали урезать бюджеты полиции.
Теперь страна платит за последствия этих решений. Преступность растет, а полицейские массово увольняются.
Полицейских нет
86% полицейских департаментов испытывают кадровый голод — таковы результаты подсчетов американской службы статистики.
Согласно этим данным, количество нападений и грабежей в 29 крупнейших американских городах увеличилось на 19% по сравнению с 2020 годом. В Лос-Анджелесе уровень насильственных преступлений подскочил на 8% всего за год. В Нью-Йорке число грабежей выросло на 26%, а число тяжелых преступлений — на 13%. Чикаго — абсолютный лидер антирейтинга. Там число насильственных преступлений увеличилось на 41%.
Почему так? Просто из-за резкой антиполицейской риторики быть полицейским в США больше не престижно. Раньше стражи закона становились героями фильмов, пользовались уважением общества. Но когда начались протесты БЛМ, их не только начали преследовать за посты в соцсетях, но и стали урезать зарплату и лишать привилегий. Кроме того, просто издевались — соцсети полны видео, где активисты BLM заставляли полицейских становиться на колени и извиняться.
Как итог, начался мощнейший отток полицейских кадров. В полицейском управлении Филадельфии теперь работает на 10% меньше сотрудников, чем в 2019 году. В Нью-Йорке только за 2022 год с работы уволились более 4 тыс. полицейских, что на 42% больше, чем годом ранее. В Сан-Диего уволилось 230 человек: это на 52% больше, чем в 2021 году.
О том, что многие американские города теперь превращаются в огромные бомжатники, рассказывал Такер Карлсон. Он не зря пошел со своей съемочной группой снимать московское метро. Ведь в Нью-Йорке в метро ночуют бездомные, мигранты и другие асоциальные элементы, часто происходят кражи и перестрелки. Такая же ситуация во многих американских мегаполисах.
Вслед за полицией из многих штатов на выход потянулись и торговые сети. Ведь в той же Калифорнии в рамках «реформ BLM» отменили уголовное наказание за кражи ниже 1 тыс. долларов. Преступников теперь хватать бесполезно — их все равно отпустят. В обиход вошел «лутинг» — когда банды афроамериканцев нападают на магазины и обносят его вчистую.
Узрев дело рук своих, власти многих штатов пытаются вернуть полицию на улицы. Офицерам предлагают большие надбавки к зарплате или единовременные выплаты, которые призваны удержать их от увольнения. Некоторые штаты устраивают настоящие войны за квалифицированных полицейских, переманивая офицеров друг у друга деньгами. Но нехватка специалистов все равно чувствует. Во многом потому, что ограничения времен BLM сохраняются, и полицейские зачастую не могут арестовать опасных преступников. Зато они сами постоянно становятся мишенью вооруженных бандитов.
«Мы просто живем во всё более жестоком обществе, при этом нужно учесть нехватку сотрудников правоохранительных органов, — констатировала пресс-секретарь Национальной полицейской ассоциации Бетси Брантнер Смит. — Мы возвращаемся к тому, что было в 1990-х годах. Не хватает уважения к чужой жизни».
Котел, который рванет
«Аксиома прогрессивного правосудия — не наказывать “ущемлённые” группы общества вроде представителей меньшинств или нелегалов. Например, по правилам для торговли в Нью-Йорке нужна лицензия и уплата множества местных поборов. Но мигрантам законы давно не писаны. На улицах же активно представлены и проститутки. Хоть это тоже формально запрещено и наказывается арестом. Но полиция давно опустила руки. Логично, что тысячи копов уходят в отставку, не видя смысла в своей работе. Демократам приходится уже милитаризовывать город, и отправлять охранять метро нацгвардейцев», — рассказывает эксперт.
Как итог, американские мегаполисы постепенно скатывается в режим перманентного хаоса. «Они словно соревнуются друг с другом в том, кто первый дойдёт до ручки. И с бесконечным потоком мигрантов они превращаются в кипящий котёл преступности и беззакония, который в один момент рванёт», — резюмирует Дудаков.