Президент Франции Эммануэль Макрон предложил Европе возобновить диалог с Россией. В Москву уже даже летал его советник по международным вопросам. В Кремле контакты подтвердили и заявили, что при желании и необходимости они могут быстро трансформироваться в диалог на высшем уровне.
Почему Макрон опять поменял позицию и снова хочет вести дела с Россией, узнавал aif.ru.
Макрон заявил, что без России в Европе безопасно не будет
О том, что президент Франции предложил «нескольким европейским коллегам» возобновить контакты с Россией, рассказал он сам в интервью немецкой газете Tagesanzeiger.
«Важно, чтобы мы структурировали возобновление европейской дискуссии с русскими, не будучи наивными, не оказывая давления на украинцев, но также и не будучи зависимыми от третьих лиц в этой дискуссии», — заявил Эммануэль Макрон.
Французский лидер словно прозрел. Потому что последние четыре года он желал России стратегического поражения и инициировал против Москвы все новые и новые санкции. А теперь он заявил, что «новую архитектуру европейской безопасности» необходимо строить с участием Москвы.
«Наше географическое положение не изменится — нравятся нам русские или нет, Россия будет существовать и завтра. Она находится у наших границ», — сказал президент Франции.
К диалогу с РФ Макрон призвал на фоне трудностей с США
По словам французского лидера, напряженность между Европой и США из‑за Гренландии не спала. Трамп, по его словам, стремится к «расчленению» Европы. Поэтому Макрон призвал готовиться к противостоянию с США и бросить вызов доллару.
«Гренландский вопрос» нужно рассматривать как тревожный сигнал о необходимости проведения давно откладываемых экономических реформ и укрепления глобального влияния блока. А усилить это влияние без диалога с Россией не получится, полагает французский лидер.
В целом он настроен очень пессимистично. Европа «через пять лет будет сметена», если не начнет противостоять Трампу, заявил он.
«Люди в отчаянии. Больше не знаешь, насколько далеко американцы готовы зайти. Речь идет не только о Гренландии. Мы в этой фазе предоставлены сами себе», — сказал президент Франции.
Контакты между Москвой и Парижем уже начались
В начале февраля Макрон даже отправил в Россию своего советника по международным вопросам Эммануэля Бонна. По данным западных СМИ, Бонн 3 февраля провел переговоры с помощником президента РФ по международным вопросам Юрием Ушаковым.
И в Париже, и в Кремле контакты подтвердили.
Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, при необходимости эти контакты помогут оперативно наладить диалог на высшем уровне. «Пока каких-то индикаций о том, что это желание есть, мы не получали. Что касается других европейских столиц, то подобных инициатив до сих пор не было», — рассказал он.
Против возобновления диалога с РФ высказались Великобритания и Германия. За — Латвия и Эстония. При этом речи о снятии санкций не идет.
«Я думаю, что нам нужно заниматься дипломатией. Всегда нужно разговаривать, но нам нужно изолировать Россию и по-прежнему применять к ней санкции», — сказала премьер-министр Латвии Эвика Силиня.
Почему Макрон хочет возобновить диалог с РФ?
Можно выделить две основные причины, говорит aif.ru ведущий научный сотрудник
«Во-первых, все надежды на то, что они задавят Россию, и она рухнет, что нужно нанести „стратегическое поражение“, что она представляет экзистенциальную угрозу, оказались ерундой. Во-вторых, Макрон и другие европейские лидеры не могут смириться с тем, что их отодвинули от решения украинского кризиса. И на фоне сложностей со Штатами они пытаются возродить „стратегическую автономию Европы“ и показать себя новым центром силы», — говорит эксперт.
Другое дело, что менять свое отношение к России европейские лидеры на самом деле не готовы.
«Если вы хотите быть посредником, надо учитывать интересы обеих сторон. А если вы обвиняете нас во всех грехах и наши озабоченности вообще не принимаются, то о чем можно с вами говорить?» — задает риторический вопрос Федоров.
По его словам, можно приветствовать первые контакты с Францией, слова Макрона, что без России невозможно выстроить европейскую архитектуру безопасности, но без подвижек в европейской позиции относительно украинского конфликта едва ли можно говорить о каком-то реальном диалоге. А о нормализации речи вообще пока не идет.
«Для диалога требует изменение позиции Европы», — подчеркнул эксперт.