«Бандера — Робин Гуд». Украинский посол Мельник шокировал Германию

Украинский посол Андрей Мельник в интервью защищает русофоба и антисемита Степана Бандеру, который убивал русских и евреев. © / http://www.youtube.com/

Несмотря на декларируемую европейскими политиками тотальную поддержку Украины в Старом Свете, представители Незалежной зачастую вынуждены отвечать на крайне неудобные для них вопросы. И ответы эти похожи на сеанс саморазоблачения. 

   
   

«Он олицетворяет борца за свободу»

Посол Украины в Германии Андрей Мельник давно известен своими резкими и хамскими заявлениями не только в адрес России, но и представителей официального Берлина. Дипломату сошли с рук даже прямые оскорбления в адрес канцлера ФРГ Олафа Шольца. По всей видимости, это убедило Мельника в том, что нет никакой необходимости скрывать свои взгляды на деятелей украинского национализма, сотрудничавших с Третьим Рейхом.

Украинский посол дал интервью журналисту проекта Jung & Naiv Тилю Юнгу, в котором ему были заданы довольно неудобные вопросы.

Юнг: — В качестве посла вы посещали могилу Степана Бандеры. Начнем с этого. Вы сказали, что восхищаетесь им. С какого времени вы почитаете Бандеру и почему?

Мельник: — Я не говорил, что восхищаюсь им.

Юнг: — Говорили. Причем несколько раз.

Мельник: — Я посетил могилу, потому что… Степан Бандера — это ведь… Не только для меня лично, но и для многих-многих украинцев он олицетворяет борца за свободу, того, кто выступает за независимость Украины. И вот он, конечно, борец за свободу. Для тех, кто борется за свободу, не существует писаных законов. Робин Гуд также почитаем всеми, хотя он действовал не по закону, действовавшему в то время.

   
   

Юнг: — Вы ведь не отрицаете, что Бандера был антисемитом? И вы ведь признаете, что его люди причастны к смерти более чем 800 000 евреев?

Мельник: — Нет, он в этом не участвовал.

Юнг: — Но это были его войска. Это сделали его люди, в этом нет сомнений.

«Я не буду говорить вам сегодня, что дистанцируюсь от всего этого»

Мельник: — Вы говорите «нет сомнений». Но этому нет доказательств, он не был осужден.

Юнг: — Нет доказательств, что он убивал своими руками, но это делали его люди! Он приказал убить 100 000 человек.

Мельник: — Он не отдавал приказа об уничтожении евреев, я настаиваю.

Юнг: — Но я ведь только что зачитывал, какой была его программа. Евреи были для него даже большими врагами, чем русские, поляки и немцы. Вы сомневаетесь в этом?

Мельник: — Я сомневаюсь в том, что он отдавал приказы убивать евреев.

Юнг: — Были листовки, когда немцы вошли во Львов: «Люди! Вы должны знать. Москали, поляки, венгры и евреи — наши враги. Уничтожьте их! Вы должны это знать. Ваш фюрер — Степан Бандера».

Мельник: — Что это за листовки, что это такое?

Юнг: — Когда немцы захватили город, они распространяли эти листовки среди населения… Бандеровцы братались с немцами… Это же совершенно очевидно! И я не понимаю…

Мельник: — Я не буду говорить вам сегодня, что я дистанцируюсь от всего этого. Вот и все.

«Чернь выла от наслаждения»: как подручные Бандеры устроили резню во Львове

Эпизод, о котором упомянул Тиль Юнг, известен как «Львовская резня». Это один из первых актов массового уничтожения мирного населения на оккупированной территории СССР.

Ближайший сподвижник Бандеры Ярослав Стецько уже 25 июня 1941 года сообщал своему шефу: «Создаем милицию, которая поможет убирать евреев».

В ночь на 30 июня 1941 года части Красной армии покинули Львов, а около 4:30 утра в городе появились первые подразделения гитлеровцев, в числе которых был и печально известный разведывательно-диверсионный украинский батальон «Нахтигаль».

Вместе с этими частями в городе появилась и передовая группа Организации украинских националистов (ОУН, вместе с УПА запрещена на территории РФ) из двадцати человек во главе со Стецько.

На некоторое время во Львове образовался вакуум власти, поскольку немецкая администрация сформирована не была, а вошедшие в город гитлеровские части фактически не вмешивались в действия националистов.

Командиры немецких частей во Львове докладывали: «30 июня и 1 июля в отношении евреев имели место крупные акции насилия, которые приняли характер наихудшего погрома. Жестоким и отвратительным поведением в отношении беззащитных людей полицейские силы подстрекают население».

Профессор Мауриций Аллерханд записал в своем дневнике в день погрома, что он видел около двадцати украинцев, которые били евреев палками и плетьми: «То, что они были украинцами, видно не только по голубовато-желтым повязкам на левых руках, но и по проклятиям евреев на украинском языке».

Свидетели погромов во Львове подтверждают, что по городу были расклеены листовки следующего содержания: «Народ! Знай! Москва, Польша, венгры, евреи — это твои враги. Уничтожай их! Знай! Твое руководство — это ОУН. Твой вождь — Степан Бандера».

«Нечеловеческие крики, разбитые головы, обезображенные тела и лица избитых, залитые кровью, смешанной с грязью, возбуждали кровожадные инстинкты черни, которая выла от наслаждения. Женщин и стариков, которые почти без дыхания лежали на земле, тыкали палками, волочили по земле», — вспоминали свидетели.

Жертвами Львовского погрома стали, по самым скромным оценкам, 4000 человек.

Лишь после этого к уничтожению евреев во Львове приступили сами гитлеровцы. При этом националисты оставались их верными подручными в акциях истребления мирного населения.

Бандера, ОУН и УПА как инструменты Холокоста

Историк Гжегож Россолински-Либе, защитивший в Германии диссертацию на тему «Степан Бандера: жизнь и посмертная судьба украинского фашиста», отмечал: «Бандера и другие члены организации уже в 30-х годах говорили, что политическая программа ОУН — это очищение Украины от поляков, евреев и тех украинцев, которые имеют иные взгляды, чем националисты. В 1940 и 1941 годах Бандера подготовил национальную революцию, частью которой была практическая очистка этой территории. И очистка территории летом 1941 года приняла форму в том числе и еврейских погромов… Бандера, ОУН и УПА участвовали в Холокосте. Это было сознательное участие, вытекающее из их идеологии и политических взглядов».

Несмотря на всю текущую политическую повестку, для немецких историков не является подлежащим сомнению тот факт, что Бандера был идеологом и организатором Холокоста на территории Украинской ССР. И когда посол Украины не только отказывается от него отмежеваться, но и именует коллаборациониста «Робин Гудом», для жителей Германии это куда больший шок, нежели оскорбления в адрес канцлера.

«Отрицатель Холокоста, который говорит, что должны делать немцы»

В комментариях к видео с интервью, размещенном на Youtube-канале, даже сторонники поддержки выражают недоумение:

«Это действительно шокирует… Человек реагирует на исторические факты просто как на российскую или сталинскую пропаганду».

«Что касается Бандеры, то можно заметить, что Мельник глубоко эмоционально привязан к образу героя, который он, вероятно, усвоил с детства».

«Если бы нечто подобное сказал член “Альтернативы для Германии”, у нас бы было по пять разоблачающих передач в день».

«Парень просто сказал, что не дистанцируется от нацистов? И мы это у себя в Германии приветствуем?»

«Отрицатель Холокоста, который говорит, что должны делать немцы».

Если неосведомленность о взглядах Мельника и киевского режима в целом у обычных немцев может восприниматься как реальность, то политики Германии, увы, все прекрасно понимают.

Правда состоит в том, что Берлин отчетливо осознает, кого и зачем активно вооружает.