Ату Брагинского! Кличко гонит проворовавшегося начальника метро Киева

Киевское метро после затопления. © / Кадр из YouTube

Что бы ни происходило, на Украине стабильно одно — коррупционные скандалы. На сей раз обвинения в злоупотреблении положением в корыстных интересах звучат в адрес руководителя киевской подземки.

   
   

«Выглядит это слишком плохо»

«Недобрый вечер, — написал в своем Telegram-канале градоначальник Киева Виталий Кличко. — Вывод. Виктор Брагинский будет отстранен от исполнения обязанностей директора столичного метро. Или не будет сопротивляться и сам напишет заявление на увольнение. А дальше фактами, обнародованными в расследовании журналистов Bihus info, должны заниматься соответствующие органы. Правоохранительные. Из философского: всем в душу не заглянешь. Но, когда тебе врут в глаза, а за спиной достают кроликов из шляпы, — выглядит это слишком плохо. И не только по отношению ко мне лично, а по отношению к киевлянам».

Поводом для такого решения стало обнаруженное журналистами незадекларированное имущество, которое Брагинский распределил между родственниками.

Всем близким — по серьгам

В частности, на собственную мать начальник метро Киева оформил две двухкомнатные квартиры в ЖК White Lines стоимостью в 20 млн гривен. Бывшая супруга Брагинского Ольга приобрела двухкомнатную квартиру в ЖК «Ричмонд» за 3 млн гривен. Кроме этого, она владеет участком в элитном селе Козин за 29 млн гривен. А также в багаже журналистов есть данные о весьма сомнительной сделке по приобретению земельного участка между Брагинским и его родной сестрой на 2 млн гривен. Выглядит она так, словно начальник метро пытался легализовать невесть откуда взявшиеся денежные средства.

Виктор Брагинский стал руководителем киевского метро летом 2014 года. Прежнего главу подземки Руслана Казюлькина к увольнению принудили, несмотря на протесты коллектива. Причем продвигал Брагинского именно Кличко.

Выпускник Академии труда и социальных отношений и Национального транспортного университета, Брагинский до прихода в метрополитен трудился управленцем в Бердянском порту, а затем в Киевской областной дирекции «Укрпочты».

Период выживания

Метро в Киеве — больная тема. Его первые станции открыли в 1960 году, а период наиболее интенсивного развития пришелся на 1980-е. В 1990-х запуск станций продолжался, но речь шла об участках, заложенных еще в советское время. Новые отрезки и станции в последний раз открывали при Викторе Януковиче.

   
   

Эпоха руководства Брагинского явно была не самой лучшей в истории метро Киева. Это вполне объяснимо, ведь разрыв связей с Россией больно ударил по перспективам. Например, возникли сложности с обновлением подвижного состава. И это несмотря на то, что десятки неоплаченных российских вагонов российского же производства украинская власть фактически экспроприировала.

На протяжении всего срока нахождения в должности градоначальника Кличко обещал киевлянам открытие новых участков и станций, но на деле сейчас приходится спасать уже существующие.

Аварийное, зато дерусифицированное

В начале декабря 2023 года участок синей ветки от «Демеевской» до «Теремков» был экстренно закрыт. Причиной назвали трещины в перегонном туннеле, через которые начала просачиваться вода. Ситуацию признали настолько серьезной, что ни о каком продолжении эксплуатации отрезка из шести станций не могло быть и речи.

Киевские власти заявили, что причина в некачественном строительстве при Януковиче, и пообещали решить все проблемы в течение шести месяцев.

Эксперты, однако, говорят, что аварийный участок — это только одна из множества проблем подземки, которые не решаются годами. Но вместо обновления инфраструктуры метрополитен занимался куда более важным делами, например переименованием станций.

Например, с подачи Брагинского станция «Площадь Льва Толстого» превратилась в «Площадь украинских героев» — в рамках «дерусификации». Интересно, что станцию «Дружбы народов» переименовали в «Зверинецкую» — видимо, такие сейчас в украинской столице настроения.

Типичная история для постамайданной Украины — чиновник оглашает националистические лозунги, проводит «декоммунизацию» и «дерусификацию», а в это время средства постепенно перетекают в его карман.

И, возможно, Кличко бы не реагировал на «шалости» Брагинского так резко, однако он хорошо знает, какую «любовь» к нему испытывает команда Зеленского. Так что от коррупционера решил избавиться быстро и сам.

А что до киевского метро, то ему от этого ни горячо, ни холодно. Слишком уж все запущено.