Андреевка наша. Чем занимаются мобилизованные и что рассказывают пленные

Военнослужащий военной полиции в Андреевке в Донецкой Народной Республике. © / Виктор Антонюк / РИА Новости

Вооруженные силы РФ продолжают наступать, отражать атаки, уничтожать бронетехнику и живую силу противника.

   
   

Освобождение ДНР успешно продолжается

Как сообщили в Минобороны России, в результате наступления российские войска полностью освободили от подразделений ВСУ населенный пункт Андреевка Донецкой Народной Республики. Накануне сообщалось об освобождении Белогоровки и Першего Травня в ДНР, продолжается успешное наступление и освобождение Водяного.

А военкор Александр Коц рассказал о передвижениях противника под Артемовском (Бахмут). «Местные жители сообщают мне, что под Артемовском, в Часов Яр, заехало много подразделений ВСУ, ищут дома с водой и светом, — сообщает военкор. — А сегодня из Артемовска в направлении Часов Яра двигалось много танков. Раньше, пишут, ехали, наоборот, в сторону Артемовска».

Это, по его мнению, говорит об отводе части подразделений Киева и выстраивании нового рубежа обороны по трассе, ведущей в Константиновку. Но может и означать просто ротацию. В любом случае освобождение территории ДНР нашими войсками продолжается.

О том, что Союзные силы продолжают ежедневно улучшать свои позиции в Марьинке, рассказал врио главы ДНР Денис Пушилин. Марьинка — это одна из важнейших точек на Угледарском направлении, поэтому ВСУ постоянно пытаются перебросить туда подкрепление, но все подходы перекрыты нашими РСЗО. Украинская армия превратила этот поселок в мощный укрепрайон, но это не остановило продвижение союзнических сил. Военкор Юрий Котенок подчеркивает, что успехи российской армии в Марьинке оплачены кровью кубанских казаков из бригады БАРС-11 «Кубань»: «Именно они в ходе ожесточенных штурмовых боев прорвались к центру города. Большинство потерь казаки понесли от огня бандеровских “Градов”, огонь которых корректируют вражеские наблюдатели из развалин многоэтажек. Среди погибших — командир батальона Михаил Саморуков, участник нескольких войн, офицер спецназа. Он героически погиб во время эвакуации раненых и погибших».

Чем занимаются программисты и водители

Проект wargonzo военкора Семена Пегова опубликовал интервью с добровольцем Ринатом, который служит наводчиком 4-й артиллерийской батареи 50-го артполка. «Русский мир не может дать заднюю», — говорит герой видео. Ринат в недавнем прошлом был IT-специалистом и генеральным директором фирмы с большим окладом. «Деньги не главное. Если война придет к нам в дом, то там смотреть не будут, генеральный директор ты или программист. Будут резать всех», — объясняет он, почему приехал добровольно и в чем неправы уехавшие с начала СВО его коллеги по IT.

А Минобороны показало работу военнослужащих, призванных из запаса в рамках частичной мобилизации. Они несут службу в одном строю со специалистами ремонтно-восстановительного батальона Западного военного округа. Профессиональные сварщики, механики, электрики без особого труда освоили ремонт боевой техники. «Мобилизованные в короткие сроки обучились своему ремеслу. Очень качественно начали выполнять ремонтные дела, не уступая военнослужащим контрактной службы. Главная задача — это восстановление техники. Восстанавливаем танки, БТРы, БМП, по службе РАВ. Выполняем работы в короткие сроки, качественно», — рассказал командир ремонтной роты бронетанковой техники ЗВО Сергей.

   
   

Мобилизованный осенью Александр работал водителем главы поселковой администрации, сейчас служит механиком, и на участке ремонта вооружения он уже со знанием дела перебирает крупнокалиберный танковый пулемет. «Очень быстро освоились. Ничего сложного. Все дается легко. Главное — понимать, слушать своего командира, и все быстро получается», — делится опытом мужчина. Скорость ремонта в мастерских, развернутых в полевых условиях, ничуть не уступает лучшим автосервисам страны. Но главное — все делается не в ущерб качеству. Военные механики обязательно лично проверяют каждую машину, прежде чем вернуть ее на передовую. Они прекрасно понимают, что от работы ремонтных подразделений зависит не только выполнение боевой задачи, но и жизни бойцов.

Пугают зверствами в плену

Для успешного освобождения территорий важно все: не только работа наших бойцов и разведчиков, но и информация, которую удается узнать от пленных солдат ВСУ. Откровения одного из них — бойца 113-й отдельной бригады территориальной обороны (ТРО) Александра Лазаренко опубликовало РИА Новости.

Украинское командование со своими бойцами не церемонится: мобилизованных украинцев регулярно наказывают, отправляют на самые опасные участки фронта рыть окопы. По словам Александра Лазаренко, его подразделение с апреля на протяжении нескольких месяцев несло службу в Харьковской области в глубоком тылу. Но после нескольких инцидентов в ноябре отправило всю роту 125-го батальона ТРО в ЛНР на участок зоны СВО вдоль трассы «Сватово-Кременная». Лазаренко и сослуживцы рыли блиндажи и окопы на переднем крае, нередко попадая под артиллерийский обстрел российских войск. «Мы ходим, копаем им блиндажи. Привозят нас на трое суток, потом забирают. Везут на “Урале” с бревнами и со всем, человек по 20-30», — рассказал Александр. В плен он попал, когда с товарищами пошел за водой и материалами для укрытий. Тероборонщиков накрыл огонь артиллерии ВС РФ, всушники ошиблись направлением движения и в результате попали в плен к российским военным.

Лазаренко рассказывает, что украинское командование пугает личный состав ужасным обращением россиян с пленными, врет о пытках. «Нас “настращали”, что в плену убьют. Пальцы мне будут отрезать. А мне сегодня ребята воды дали, тушенки и чай налили», — признается Александр. Он говорит, что был так запуган рассказом командира о пытках, что, когда попал в плен, сразу же попросил российских военных «расстрелять его при попытке к бегству».