Один из военнослужащих в Харьковской области рассказал, что в украинском наступлении участвовали женщины-наёмницы из Польши. Рассказ бойца приводит РИА Новости.
«Там было очень много наемников. Среди этих наемников даже были польские женщины. Их наши там видели», — отмечает военный. Сам он при этом негативно воспринимает такую практику и называет случаи привлечения женщин на передовую «крысятничеством».
Истории о женщинах-наемницах, прибывших на Украину из стран НАТО, в СМИ появляются не впервые. Чаще всего их история заканчивается плачевно. В сентябре в сети были опубликованы фотографии британской наемницы по имени Шелар, которая приехала в зону СВО и получила ранения — осколки посекли женщине лицо. Девушка-солдат из Венгрии по имени Эмес Файк оказалась аферисткой, которая вступила в Иностранный легион, чтобы скрыться от правосудия. Наемницу разоблачили.
Бразильская модель Талита ду Валле приехала воевать за Украину из далекой Бразилии. Девушка выкладывала в TikTok большое количество видеороликов о своих приключениях, пока не погибла под Харьковом.
Как объяснил aif.ru военный историк, участник войны на Балканах Михаил Поликарпов, женщины на фронте — исключительное явление, которое массово почти нигде не встречается. По словам специалиста, воительницы в камуфляже нужны прежде всего как инструмент военной пропаганды.
«О женщинах-наемницах из стран НАТО, честно говоря, слышу впервые, хотя тему СВО отслеживаю. Пока что это не имеет подтверждений в виде фотографий трупов или сообщений о погибших. Я помню только одно видео, но к таким вещам нужно относиться очень осторожно. Подобные ролики иногда публикуют люди, которые приезжают не убивать, а попиариться. Если вы находите видео с полячками в военной форме — это ещё не значит, что они бойцы. Они могут быть волонтерами или представителями тыловых структур. В составе самих ВСУ женщины встречались. Самая известная из них Тайра, но и она, прежде всего, медик, — рассказывает aif.ru Михаил Поликарпов. — Надо быть аккуратными и не вестись на уловки информационной войны. Когда женщина с автоматом появляется в интернете, это может быть инструментом агитации. Мол, я пошла воевать, а вы, мужики, нет».
По словам специалиста, женщины, воюющие непосредственно в окопах, встречаются редко.
«На Донбассе была Корса, которая командовала батареей, но это тоже скорее исключение. Даже в Израиле женщины, которые призываются в армию наравне с мужчинами, выполняют вспомогательные функции. Системно, на моей памяти, женские подразделения воевали только у курдов. Это было связано с тем, что со стороны игиловцев* были случаи насилия над курдскими женщинами, поэтому многие отправлялись на фронт из чувства мести. Но тоже непонятно, насколько всё это было правдой, а не инструментом пропаганды», — говорит Михаил Поликарпов.
Как отмечает военный историк, женщины-снайперы на фронте — не более чем устоявшийся в кино стереотип.
«Снайперши действительно встречались в истории. Например, знаменитая Людмила Павличенко. Но и это не такое уж распространенное явление. Тут скорее дело в том, что оно очень кинематографично. Женщина-снайпер — хороший способ немного оживить мужское кино о войне. Такие снайперы есть в полицейском спецназе, но в армию их не набирают из-за особенностей женского организма и трудности работы в полевых условиях», — объясняет Поликарпов.
*Запрещенная в РФ организация