Алес капут. Шольц: Германия не вернется к «старым добрым временам»

Олаф Шольц выступает перед депутатами Бундестага. © / Reuters

Германия не вернётся к «старым добрым временам», заявил канцлер Германии Олаф Шольц, выступая перед депутатами Бундестага.

   
   

Когда в фатерлянде жилось хорошо

В своём выступлении Шольц перечислил проблемы, которые стали причиной конца «золотого века» Германии: коронавирус, украинский конфликт, энергетический кризис.

«Не будет возвращения к старым добрым временам, которые по большей части не были такими уж и хорошими», — посетовал Шольц, отметив, что немцам нужна «политическая перспектива». В чём она будет выражаться, лидер с треском проигравшей выборы в Европарламент партии не пояснил. Не стал он уточнять, и какой именно период истории ФРГ он понимает как «старые добрые времена», к которым не вернуться.

Месяц назад редакция aif.ru задавала вопрос немецкому бизнесмену Ремо Киршу, переехавшему из Германии в Россию, вопрос о том, «когда в фатерлянде жилось хорошо».

«Золотыми годами» в ФРГ считаются шестидесятые и семидесятые. Говорят, тогда все жили хорошо. Исходя из моих наблюдений и опыта, я бы считал подъёмом девяностые, поскольку вся страна была восстановлена, а промышленность заработала на этом состояние. Канцлеры Коль и Шрёдер всё ещё были канцлерами, которых люди воспринимали позитивно. Начиная с Меркель и особенно с Шольца, распродажа Германии перешла в крайнюю фазу и, как мы видим, сегодня, привела к её заведомому краху. На мой взгляд, лучшим канцлером был Гельмут Шмидт», — ответил нам тогда Ремо Кирш.

Шольц — антиканцлер

«Уверен, что Шольц имеет в виду те времена, когда действовали трубопроводы, — поделился с aif.ru своей точкой зрения политолог Тимофей Борисов. — Сейчас они не действуют, а все взаимоотношения России и Германии так или иначе ещё со времён СССР упирались во взаимодействие с энергоносителями».

«Была такая глобальная сделка «Газ — трубы», с которой началось газовое взаимодействие двух стран. Она обеспечила процветание Германии в семидесятые, восьмидесятые годы. Это всё начиналось с канцлера Вилли Брандта, его дело продолжил Гельмут Шмидт. Потом всё это продолжалось при Гельмуте Коле, затронуло времена Ангелы Меркель и, фактически, тот канцлер, который сейчас находится у власти, он не может позиционировать себя иначе, чем антиканцлер по отношению к его предшественникам», – отметил эксперт.

   
   

«Он себя так и позиционирует, хотя и не говорит об этом. Он прекрасно знает, кто взорвал трубопроводы (речь о «Северном потоке» — ред.), а это — ключевой момент, потому что это — акт государственного терроризма со стороны США. И ему надо как-то оправдаться за то, что расследование не проведено, что он не может предъявить какие-то обвинения Вашингтону. Фактически, это — оправдание самого себя. Он воюет сам с собой, он пытается свою совесть убедить в том, что он хороший такой, а все его предшественники были нехорошими», — резюмировал Борисов.