Политолог: Америка демонстративно нападает на Россию, чтобы скрыть свою слабость

   
   

Недавно вернувшийся из Америки, Мигранян принёс оттуда добрые вести. По словам политолога, несмотря на резкие заявления Кондолизы Райс и угрозы ввести международную изоляцию России, отношения России и Америки нельзя назвать критическими.

— Хотя американская администрация довольно жёстко высказалась по поводу того, что произошло, я бы не стал переоценивать эту жёсткость, — сказал Мигранян. Я был на съезде демократической партии и внимательно следил за ходом республиканской партии Америки. Тема России там прозвучала даже не как самостоятельная. У Джо Байдена были только несколько косвенных фраз, один раз, может быть, у Обамы и, ко всеобщему удивлению, Маккейн, от которого ждали самых жёстких заявлений, вообще говорил о том, что придётся сотрудничать с Россией.

На фоне недавних выступлений американских сенаторов, высказавшихся в поддержку действий России и признавших неправоту США, слова потенциального президента Маккейна выглядят тем более обнадёживающе. С такой точкой зрения, похоже, согласен и российский президент Дмитрий Медведев, который, по словам Миграняна, считает отношения с Америкой далеко не закрытой книгой.

— Сегодня президенту был задан вопрос, прошли ли российско-американские отношения так называемую «точку невозврата». Он совершенно справедливо сказал, что этого не произошло. Определённое охлаждение, конечно, есть, оно будет и впредь, но ситуация не такая безнадёжная, и, в принципе, есть масса сфер где Россия является партнёром США и Запада. И этого никто не может не учитывать.

«Чтобы скрыть свою слабость, хочется демонстративно показать себя сильным»

Тем не менее, отметил политолог, для беспокойства всё ещё есть повод. Причём не только со стороны России, но и внутри самой Америки.

— Есть одна угроза, о которой говорят американские эксперты. Нынешняя американская администрация сейчас слаба, она не пользуется популярностью. И это объяснимо, потому что экономическая ситуация сложная, цены на бензин поднимаются, на продовольственные товары тоже. Опять же, ипотечный кризис, — пояснил Мигранян. — В результате, может сработать такой механизм: когда ты слаб, чтобы скрыть свою слабость, хочется демонстративно показать себя сильным. Поэтому многие американские аналитики и политики боялись резких, не очень продуманных действий со стороны администрации.

   
   

Рассказал политолог и об итогах той информационной войны, которая велась на протяжении грузинско-осетинского конфликта и долго после него. В частности, сейчас на этом фронте намечается хоть и слабый, но всё-таки перевес в пользу России, и если раньше все зарубежные СМИ хором клеймили Россию и её лидеров, то сейчас даже самые авторитетные издания признают свою неправоту и начинают освещать события не так однобоко. Мигранян, побывавший в четверг на Валдайском форуме, подтвердил, что мировая общественность наконец-то «протёрла глаза» и прислушалась и к российской стороне.

— Все участники форума отмечали позорную, одностороннюю, политически мотивированную и прогрузинскую информационную составляющую тех событий. Даже такие газеты, как «Гардиан», говорили, что да, мы гордимся своей объективностью и независимостью, но должны признать, что даже наши корреспонденты занимали прогрузинскую позицию. В газетах ещё была какая-то разноголосица, но на всех телевизионных каналах показывали одно и то же, и, конечно, картину делало телевидение, — сказал политолог.

«Для американцев есть только "хорошие парни" и "плохие парни"»

Другой темой, вынесенной на обсуждение на форуме, была возможная реакция России на то, что в конфликте с Грузией страну не поддержал практически никто. Прозвучало даже мнение о том, что вступив в противоборство с Россией во время войны в Осетии, США и страны НАТО бросили нам символический вызов, и мы должны на этот вызов отвечать. Однако, согласно противоположному мнению, такая логика может затянуть Россию в серьёзную гонку вооружения, которая влетит нам в копеечку и к тому же останется проигранной.

— Российский военный потенциал несравним с потенциалом Америки и Европы. Так что этот путь тупиковый, — озвучил эту позицию Мигранян.

В последнем, впрочем, сомневаться не приходится. По данным, приведенным Миграняном, США тратит на свои военные нужды около $750 млрд в год. Для сравнения, наш военный бюджет едва дотягивает до $40 млрд. Поэтому по ракетам-самолётам мы их точно не обгоним. Хотя, с другой стороны, и в обиду себя не дадим, утверждает политолог.

— Российские военные руководители вполне серьёзные и ответственные люди, и они понимают, что Россию нельзя втягивать в никакую гонку вооружения или глобальную конфронтацию. Но с другой стороны, того, что мы имеем, вполне достаточно, чтобы защитить себя. Сегодня Россия, конечно, не действует, как Советский союз, у нас нет цели никакой экспансии или распространения своей модели, однако решать свои задачи, в том числе военными средствами, мы можем вполне.

И мы, похоже, не преминули продемонстрировать Америке свою военную состоятельность. Два стратегических российских ракетоносца Ту-160 в среду совершили посадку в Венесуэле, а российские корабли проводят совместные с венесуэльскими военные учения у берегов США.

— Американская сторона воспринимает это как знак возрождения российской мощи, — пояснил Мигранян. — И это воспринимается не как норма, а как угроза. К сожаленью, сейчас все действия России, которые будут отличаться от политики 90-х годов, будут восприниматься априори негативно.

Но такова особенность национального американского восприятия, пояснил Мигранян.

— Как однажды сказал Генри Киссинджер, для американцев в мировой политике есть только «хорошие парни» и «плохие парни». Все хорошие парни — это те, кто согласен с Вашингтоном по всем вопросам. А те, кто не согласен, — они просто плохие.

Смотрите также: