Медведев: «Меня тошнит от Pussy Riot»

Минувшим днем премьер-министр и бывший президент России Дмитрий Медведев, являющийся также лидером «Единой России», встретился с Пензенским активом партии. В ходе состоявшейся беседы он довольно подробно выразил свое отношение к группе Pussy Riot, и приговору, вынесенному трем ее участницам.

   
   

По словам главы кабинета министров, его «тошнит и от того, что они сделали, и от их внешнего облика, и от той истерики, которая сопровождает все, что произошло. Мне противно об этом говорить. Вот это мое личное отношение».

Премьер подчеркнул, что впервые формулирует свое отношение к этой «известной и довольно печальной истории». По его мнению, «тюремное заключение — это очень строгая, я бы даже сказал, страшная ответственность». «То, что произошло, то, что известная группа девушек достаточно долго находится уже в тюрьме, само по себе, безотносительно приговора уже является очень серьезным наказанием за все ими совершенное. Само по себе пребывание в тюрьме — это кара, и очень-очень серьезная», — заявил он.

По его мнению, продолжение содержания девушек под стражей в данном случае непродуктивно. Медведев считает, что вполне было бы достаточно условного наказания с учетом того времени, которое они уже провели за решеткой. Премьер также добавил, что приговор Pussy Riot в силу еще не вступил, поскольку он обжалован.

Отметим, что прежде от конкретных оценок действий Pussy Riot Медведев старался воздерживаться. Свою позицию он объяснял нежеланием влиять на судебный процесс. В конце апреля он в одном из интервью лишь заявил, что девушки получили то, на что рассчитывали – популярность.

Напомним, что ровно неделю назад стало известно и мнение президента Путина по делу Pussy Riot. Как заявил глава государства в интервью англоязычному каналу Russia Today, он в этот процесс не вмешивается и не знает все его тонкости. Вместе с тем он затем подробно рассказал о деятельности Pussy. По его словам, даже в английском языке название группы звучит неприлично. «Просто граждане эти навязали общественному мнению свое название и заставили всех вас произносить его вслух. Ведь это неприлично, но Бог с ними», — добавил он. Путин также вспомнил, как «пару лет назад в одном из больших супермаркетов Москвы они повесили три чучела, одна из участниц этой группы сегодняшней повесила три чучела в публичном месте с надписью, что нужно освободить Москву от евреев, от гомосексуалистов и от гастарбайтеров — иностранных рабочих». «Мне кажется, что уже тогда власти должны были бы обратить на это внимание», — заявил глава государства.

   
   

Прокомментировал он и групповой секс участниц группы в Тимирязевском биологическом музее в 2008 году. Та акция была посвящена президентским выборам 2008 года, которые выиграл Медведев. «Это, как говорится, их дело, люди вправе заниматься всем, чем хотят, если это не нарушает закон, но в публичном месте, мне кажется, что уже тогда следовало бы обратить на это внимание властей. Потом еще выложили в интернет», — сказал президент.

«Некоторые из любителей говорят, что групповой секс лучше, чем индивидуальный, потому что здесь, так же как в любой коллективной работе, сачкануть можно», — продолжил он. «Но повторяю, — вернулся к делу осужденных президент, — это дело каждого конкретного человека, но выкладывать в интернет — это, на мой взгляд, вопрос спорный и мог бы подлежать тоже какой-то правовой оценке».

Закончил свой спич Путин напоминанием о «тяжелых воспоминаниях начального периода советского времени», когда пострадало огромное количество священников и были гонения на церковь. Поэтому, подчеркнул он, государство «обязано защищать чувства верующих».

Акция панк-группы Pussy Riot под названием «панк-молебен» произошла 21 февраля в храме Христа Спасителя. По обвинению в хулиганстве были задержаны три участницы группы: Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина. Девушки отказались признавать свою вину, заявив, что это была политическая акция, и они не хотели обидеть верующих. Несмотря на многочисленные акции протеста, 17 августа суд приговорил их к двум годам лишения свободы в колонии общего режима.