Особое раздражение властей вызвал «спектакль с итальянской забастовкой»: депутаты Г. Гудков, его сын Дмитрий и другие сотнями поправок затягивали рассмотрение вопроса. Гудков - бывший сотрудник ФСБ. Участвуя в уличном протесте, он, получается, пошёл против «системы». Ещё один повод для «антипатий» - семье Гудковых принадлежала доля в объединении структур безопасности «Оскордъ». Кстати, его сотрудники, хоть и без оружия, трижды охраняли сцену, где выступали митингующие во время протестных акций. После этого у фирмы нашли нарушения и стали отбирать оружие и лицензии. В июне Следственный комитет получил компромат на Г. Гудкова от гражданина Болгарии: якобы нашлась фирма, которой Гудков лично руководил.
«Закон не запрещает депутатам владеть акциями, получать доход, - говорит Иван Ниненко из «Transparency International - Россия». - Запрещено управлять. Но грань между «владеть» и «управлять» зыбка. У многих депутатов есть бизнес. Одним из свидетельств управления может быть участие в собрании акционеров или присутствие на советах директоров».
«Никакими фирмами я не руководил с февраля 1999 года, - говорит сам Геннадий Гудков. - Но «Единая Россия» собирается по-быстрому отобрать у меня мандат, правоохранители попытаются подвести под суд. По той же простой схеме «охота на ведьм» и репрессии могут пойти и против других неугодных».
Политический мотив преследования оппозиционера его оппоненты отрицают. Но почему дотошные проверки не идут в отношении депутатов-бизнесменов из «ЕР»? Кроме того, не слишком ли скользким путём идёт укрепление парламентаризма, если из Думы можно запросто выгнать депутата, за которого в составе партсписка проголосовали миллионы людей?