«Скандальный» закон о митингах решили пока не трогать

Ожидавшееся рассмотрение в пятницу в первом чтении законопроекта о проведении несанкционированных митингов, существенно повышающего финансовую ответственность для их участников и организаторов, решено отложить. Предполагается, что теперь документ будет рассмотрен не ранее следующего вторника – 22 мая. За перенос обсуждения проголосовали все присутствующие в стенах парламента народные избранники - 384 депутата.

   
   

Переносу рассмотрения законопроекта, на скорейшем принятии которого настаивали депутаты–единороссы, способствовало обращение к парламентариям спикера парламента Сергея Нарышкина.

«Учитывая значимость законопроекта, предлагаю перенести рассмотрение этого вопроса на вторник и поставить его на фиксированное время, с тем, чтобы у нас было достаточно времени для его обстоятельного обсуждения», - заявил он. По его словам, у депутатов появляется дополнительное время для консультаций между фракциями и подготовки дополнительных предложений для совершенствования предлагаемого закона.

По словам главы фракции «Единая Россия» Андрея Воробьева, его однопартийцы в целом поддерживают концепцию законопроекта, однако что касается величины штрафов, «то уже есть понимание, что они будут значительно ниже предложенных». По его словам, сумму штрафов предлагают снизить до максимального штрафа в 500 тысяч рублей для участников и 1 миллион для должностных лиц.

Между тем в стане оппозиции заявляют, что голосовать за законопроект не будут. Три фракции Госдумы – «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР грозят бойкотировать заседание парламента, если закон будет внесен на рассмотрение.

Как заявил сегодня лидер справедроссов Сергей Миронов, из-за быстрого внесения законопроекта в Госдуму, а затем и на пленарное заседание, эсеры не успели его подробно обсудить. По его словам, если бы законопроект рассматривался сегодня, то его соратники покинули бы зал заседаний. Кроме того, он заявил, что в нынешней редакции «Справедливая Россия» закон поддерживать не будет.

В свою очередь член КПРФ Валерий Рашкин в интервью радиостанции РСН заявил, что рассмотрение закона о митингах надо вообще отменить. «Это неприемлемый закон – это мнение как минимум половины российских избирателей. Партия власти испугалась того, что будет нарастать протестное движение по вопросу проведения нечестных, грязных выборов как президента, так и правительства», - отметил он.

   
   

Напомним, законопроект об ужесточении наказаний за нарушение закона о проведении митингов был внесен в Госдуму 10 мая депутатом от «Единой России» Александром Сидякиным на волне массовых акций протеста, проведенных в майские праздники сторонниками внесистемной оппозиции. Согласно документу, вместо нынешних штрафов от 500 до 1000 рублей для простых участников и от 1000 до 2000 рублей для организаторов, единороссы предлагают штрафовать простых участников в размере от 1 тысячи до 900 тысяч рублей, а организаторов от 10 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

Максимальный размер всех штрафов в КоАП, который ныне ограничен 5 тысячами рублей для простых граждан и 50 тысячами для должностных лиц, члены правящей партии предлагают повысить до 1 миллиона и 1,5 миллиона соответственно. В качестве альтернативы предусмотрены «обязательные работы» на срок до 200 часов.

Как пояснил тогда Сидякин, деньги пойдут в бюджет на устранение последствий деятельности. Но сумма должна быть соразмерной, а не как сейчас - тысяча рублей и свободен. Это упорядочит правоприменительную практику. Если хотят превращать свой «Марш миллионов» в бардак, то и пусть готовятся платить за это миллионами рублей.

Первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Вячеслав Тимченко, комментируя внесение документа, заявил, что в середине апреля этого года в Госдуму был внесен более мягкий вариант поправок, однако участники протестных акций в Москве сами «скорректировали» законопроект о росте штрафов в пользу их повышения.

«Все мы видели, что происходило в Москве 6 мая. Ну и как должны были на все это ответить депутаты? Гневно осудить, «пригвоздить к позорному столбу?», - заявил депутат.