Смоленский диспетчер: Куда он рулит, куда ему?!

   
   

Переговоры смоленских диспетчеров, включая записи открытого микрофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров, были опубликованы накануне Международным авиационным комитетом. Об этом сообщает «Лента.Ру».

На документах стоит гриф о неразглашении, однако они опубликованы в связи с заявлениями польской стороны и «с целью объективного информирования мировой общественности».

Как отметил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, при составлении транскрипции была использована электронная копия записи, идентичная той, которая была передана польской стороне по ее просьбе.

Согласно версии польских специалистов, озвученной 18 января, экипаж разбившегося самолета руководствовался при принятии решения указаниями российских диспетчеров, которые несвоевременно сообщили, что самолет сбился с курса.

Накануне российский эксперт, близкий к расследованию катастрофы, отметил, что реконструкция польской стороны извращает истинную картину произошедшего за счет фраз, вырванных из контекста.

Специалисты МАК пришли к выводу, что польский «Ту-154» разбился из-за того, что его экипаж принял решение садиться в тумане, которое было принято из-за давления со стороны главкома польских ВВС, находившегося в кабине. Кроме того, экипаж погибшего лайнера прошел недостаточную предполетную подготовку, отметили российские эксперты.

   
   

В Польше считают доклад МАК не полным, напоминает «Эхо Москвы». Как ожидается, об этом премьер-министр Польши Дональд Туск будет говорить сегодня в Сейме.

Смотрите также: