Сегодня днем на совещании с членами правительства по вопросу строительства объектов транспортной инфраструктуры глава исполнительной власти выступил с резкой критикой деятельности кабинета министров, который не выполнил президентские поручения о подготовке нормативной базы для строительства транспортной инфраструктуры. Они, напомним, должны были быть готовы еще 1 марта. «Срок – 1 марта. Сегодня апрель месяц», – заявил Медведев.
По его словам, законопроект, предусматривающий расширение перечня условий концессионного соглашения, критериев отбора концессионеров был подготовлен Минтрансом. В настоящее время документ согласовывается с Минфином и с Минэкономразвития. Позиция правительства же по этому вопросу до сих пор не сформирована.
Кроме того, кабинет министров так и не предоставил к 1 апреля своих предложений по совершенствованию механизмов госзаказа, проведения аукционов и конкурсов на выбор лучшего технического решения, а также заключения долгосрочных контрактов на строительство и содержание объектов транспортной инфраструктуры. «Тоже не сделано. Плохо. Надо обсудить, каким образом из этой ситуации правительство будет выбираться, и когда эти документы будут готовы», - заявил гарант конституции.
Не выполнило правительство также и президентских поручений о подготовке предложений по организации устойчивого финансирования строительства, ремонта и эксплуатации дорог за счет целевых источников финансирования. Минтранс, по словам президента, свои предложения сделал, однако из-за правительства общая позиция по этому вопросу так до сих пор не выработана.
После этого, приостановив критику правительства, Медведев предложил министрам подумать, каким путем можно снизить стоимость строительства дорог и расходы по их использованию. По его словам, в прошлом году на строительство федеральных трасс было потрачено более 126 миллиардов рублей. «Это, с одной стороны, немало, а с другой стороны – совсем мало с учетом того, в каком государстве мы живем и какие у нас коммуникации: они ниже всякой критики. Только в 2009 году содержание федеральных трасс обошлось бюджету в 67,1 миллиарда рублей. Чем больше мы будем строить, а строить мы будем, тем выше будут общие затраты на последующее содержание», – заявил президент.
Поэтому, чтобы избежать роста издержек и снизить расходы на строительство и эксплуатацию дорог и объектов инфраструктуры Медведев поставил задачу «максимально быстро» поменять технологии строительства автодорог.
По его мнению, чтобы уменьшить затраты, государству следует проводить торги на строительство и эксплуатацию дорог. «Считаю целесообразным переход к проведению торгов одновременно на строительство и последующую эксплуатацию дорог для создания стимулов к снижению общих бюджетных расходов», – сказал господин Медведев. Проекты соответствующих нормативно-правовых актов уже поручено подготовить правительству.
Между тем, что сегодняшнее недовольное выступление президента, посвященное работе правительства, в очередной раз подтвердило тот факт, что он в последнее время все более смело и активно критикует кабинет министров, во главе которого стоит его старый знакомый и предшественник на президентском посту Владимир Путин. Некоторые чиновники вследствие этой критики уже лишились своих мест.
Напомним, 23 марта, за высокие цены строительства инфраструктурных объектов был освобожден от должности заместитель министра регионального развития РФ Сергей Круглик. Его отправили в отставку «в связи с неудовлетворительными результатами работы по упорядочиванию сметных нормативов на строительство с целью уменьшения бюджетных расходов», - сообщили в пресс-службе правительства.
Смотрите также:
- Премьер РФ распорядился решить вопрос с задолженностью по зарплате →
- Детсады, пенсии и Дальний Восток: 10 тезисов премьера Медведева →
- Путин поручил увеличить площади земель под строительство жилья →