Атомная бомба как способ предохранения

   
   

Ядерная решимость

Не первый год идет работа над новой военной доктриной России – прежняя давно устарела и не подходит к нынешним реалиям. Сложность работы в том, что как бы сильны и независимы мы ни были, не учитывать окружающий мир невозможно. А он меняется буквально каждый год. К Бушу и Обаме, к Шеварднадзе и Саакашвили, к Ющенко и его преемнику требуется совершенно разный подход. И обороняться от них нужно разными способами.

И наш Совбез, по словам Патрушева, предложит президенту Медведеву универсальный вариант – самый жесткий. В «критических для национальной безопасности» ситуациях мы позволим себе наносить превентивные ядерные удары. А «превентивный», по толково-словообразовательному словарю Ефремовой, это «предупреждающий что-л.; предохранительный». Таким образом, Россия сможет предупреждать своих соседей маленькой ракетой с ядерным зарядом. И предохранять их от мысли о том, чтобы покуситься на российские интересы.

Патрушев не уточнил, к сожалению, являлся ли конфликт в Южной Осетии критическим для национальной безопасности, а жаль – было бы проще ориентироваться в оценке будущих столкновений: пора жать на красную кнопку или еще немного подождать.

В общем, с первого взгляда новая доктрина настораживает. Особенно если вспомнить, что в аналогичном документе Соединенных Штатов ни о каких превентивных ядерных ударах не говорится.

Ядерная необходимость

Крупнейшая по территории страна мира, граничащая с 12 государствами, имеющая особое мнение по любому вопросу, проводящая активную внешнюю политику – у России просто не может не быть врагов. Одна только защита гигантской границы от банальных контрабандистов – исключительно сложное дело, что же говорить о возможных вооруженных провокациях или, хуже того, реальном военном конфликте?

Российская армия сейчас объективно слаба: у нее есть костяк профессионалов, но на этом костяке висят дряблые мышцы – недообученные призывники плюс полуголодные контрактники. Представить себе реальный конфликт российских войск с силами НАТО или даже китайской армии на данный момент жутковато. Поэтому единственный наш шанс в сложившейся ситуации – воздействовать не на военную силу потенциального противника, а на гражданское общество. Внушить всему миру мысль о том, что если танки, скажем, бундесвера пересекут польско-белорусскую границу, то серьезного сопротивления они, быть может, и не встретят, но Берлин через пару часов перестанет существовать.

   
   

Очень сомнительно, что в российском руководстве найдется политическая воля реально нажать на кнопку, но сама вероятность такого развития событий начисто исключает возможность агрессии со стороны мало-мальски цивилизованного противника.

Ядерное бессилие

Вот только независимо от нашей доктрины настоящая агрессия против России возможна лишь со стороны людей, не привыкших считать потери. Спасибо Средней Азии за надежную «подушку безопасности» между нами и Афганистаном с Пакистаном. Потому что если бы талибам или другой группировке захотелось покуражиться на российской территории, кого бы мы стали бомбить в афганской пустыне? Там, где полмира не справилось обычными бомбами, российская ядерная ситуацию не сильно изменит.

Но несколько тысяч бандитов могут быть «критическими для национальной безопасности» только если переквалифицируются в террористов. Так что главным противником в любом случае остается наш добрый друг Китай, который уже сейчас отбирает наши территории, заселяет наши земли и издает карты, на которых «присоединят» к себе Дальний Восток. Если это не угроза национальной безопасности, то существует ли безопасность вообще?

Так вот, Китаю в высшей степени наплевать на наш ядерный арсенал. Эти ребята в случае чего не погнушаются положить сотню-другую миллионов жизней ради достижения великой цели. Восточная психология, равнодушие к священным для запада вопросам жизни и смерти, а также совершенно иное отношение к боли. Европейцы борются за эвтаназию и придумывают безболезненные казни – японцы много веков совершают харакири, а китайцы остаются чемпионами мира по изощренности пыток. А учитывая, что нынешние бомбы гораздо более «чистые», чем упавшие на Хиросиму и Нагасаки, что их основная функция – разрушение, а не заражение, российские ракеты едва ли от чего-то предохранят. Если Китай вдруг созреет для радикального решения восточносибирского вопроса.

Российская военная доктрина очень рискует выстрелить в пустоту.

Смотрите также: