«10 лет мало, расстрелять». Как в Харьковской области преследуют учителей

Начальник отдела образования администрации Волчанского района Харьковской области Вера Сороковая рассказала РИА Новости, как киевский режим угрожает местным учителям. © / кадр из видео

Начальник Харьковского областного следственного управления Нацполиции Сергей Болвинов на днях сообщил, что открыто 12 уголовных дел против тех учителей области, которые продолжали работать, когда их территории были под контролем российских войск. На самом деле, таких дел гораздо больше, а элементарной люстрации готовы подвергнуть практически всех педагогов. Волна репрессий идет через Изюм, Купянск, Балаклею и дальше по всем городам и поселкам, где менялась власть.

   
   

«Это только начало»

В с. Андреевка Великобурлукского района, уже после сообщения о 12 уголовных делах, задержали директора лицея Виктора Михайловича - за то, что «ввел российский учебный план и заставлял работников лицея работать по нему».  А еще, по версии украинской полиции, всем недовольным велел увольняться. Мужчине грозит до 3 лет лишения свободы и запрет на профессию сроком до 15 лет.

Среди распиаренных Болвиновым уголовных дел есть и дело директора школы в Бабенково Изюмского района. У нее список грехов чуть побольше — кроме внедрения «неправильной» образовательной программы, она еще и отправила двух педагогов в Курск на повышение квалификации, организовала раздачу детям «неправильных учебников» и, о ужас, получала зарплату в рублях. Тут получится срок побольше нарисовать — лет до 10 в колонии.

Как заявил глава Харьковской облпрокуратуры Александр Фильчаков, в суды уже ушло более полусотни дел против предателей и коллаборантов, но в производстве их примерно в 20-30 раз больше. И «это только начало».

«Только в Украине Зеленского является преступлением учить детей математике, химии, физике, географии, иностранным языкам и прочему», - замечает по этому поводу украинский политик Дмитрий Василец.

Не смогли открыть школы

Пока арестовывают директоров школ - из тех, кто не захотел уезжать в Россию. На очереди учителя. До них обещают добраться непременно. Просто объем работы по поиску коллаборантов и прочих предателей огромен. Например, только в Купянском районе к 1 сентября открылись 30 школ, а работать по российским программам отказались лишь 25% учителей. Это официальные данные украинских властей. Значит, остальные 75% педагогов — потенциальные подсудимые. Если, конечно, власти решатся сажать учителей так массово. По крайней мере, от работы их отстранили, из-за чего теперь не могут запустить образовательный процесс даже дистанционно.

   
   

«Допускать сейчас к работе таких людей – преступление против будущих поколений украинцев, - заявил журналистам замглавы Изюмской городской военной администрации Владимир Мацокин. По его словам, одна из учительниц младших классов ему заявила, что не стыдится своей работы «на русских», потому как надо было выживать, пока украинские власти сбежали и детей бросать нельзя было. - У них не то что пророссийская позиция, у них ее вообще нет, то есть они как пластилин – лепи, что хочешь». Чиновник предлагает: если не получится привлечь всех по уголовным статьям, то хотя бы запретить таким учителям работать по специальности.

И.о. начальника Купянской районной военной администрации Андрей Канашевич рассказывает, что до многих педагогов района «спецпроверка соответствующих органов еще не дошла», но они уже создали проблему в школах. Дескать, те учителя, которые не работали «под оккупантами», возмущены, что коллаборантов не люстрируют, да еще будут и зарплату им платить. И такие недовольные, якобы, сами готовы уволиться. Если это правда, то, пожалуй, это лучший ответ всем тем в Киеве, кто утверждает, что на Украине нет гражданской войны. Она есть, и по мере увеличения вала уголовных дел будет только разгораться. А силовики готовы ускориться с проверкой, если будут заявления от жителей. Надо ли говорить, что кляузы на соседей, коллег и просто неудобных сограждан сыпятся пачками.

«В одноклассниках поддерживал русский мир»

О том, что раскол в украинском обществе велик, свидетельствуют и комментарии под сообщениями все того же начальника Харьковской областной полиции.  Вот решил Болвинов порадовать своих читателей порцией очередных достижений следователей: в селе Манцевка задержали 60-летнюю Людмилу, которая дала интервью журналистам российского «Первого канала» и рассказала о позитивных настроениях односельчан. Теперь ей грозит от 10 до 12 лет заключения с конфискацией имущества.

Читатели у главного полицейского сплошь свидомые, всё русское ненавидят и горячо поддерживают родную украинскую власть. Правда, некоторые из Европы. И вот как они реагируют на арест 60-летней женщины. «Так зачем ее кормить еще 10 лет. Расстрелять раз не боится», - пишет Ogula Oksana и тут же жалуется, что в Европе очень много таких же, которые ждут, когда Россия захватит Украину, чтобы потом вернуться домой. Её поддержала Таня Подтелок, подтвердив, что в Германии таких беженцев тоже полно. А Татьяна Пшеничная написала прямо с места событий: «У нас в Изюме каждый третий поддерживает русский мир. Противно выходить на улицу».

И кстати, никто из этих «каждый третий» в комментариях не отметился. Потому что знают – за откровенность они могут отправиться туда же, куда упекли директоров школ. Их сам Болвинов об этом предупредил, когда перечислял кого и за что его сотрудники хватают. «Алексей из Харькова. На своей странице в Одноклассниках поддерживал русский мир цитатами о Берлине в 1945 и поддерживая штурм РФ Азовстали». Или вот принципиального предателя поймали: «Андрей из Южного. В конце сентября своим знакомым доказывал, что Украина должна присоединиться к РФ. То же самое он рассказывал членам следственно-оперативной группы, приехавшим по вызову».

Понятно, что с таким подходом работы по поиску «предателей» еще вагон и маленькая тележка. Пока гребут сотрудников налоговой, ППС, школ и тех, на кого успели настучать. И сами же признаются, что на очереди врачи, МЧС и даже пенсионеры, поскольку получали пенсию в рублях. Короче, просеивать будут мелким ситом половину Харьковской области. Если хватит сил и времени.