«Трупы так и лежат». ВСУ обвинили в расстрелах мирных жителей Нью-Йорка

Боевики Вооруженных сил Украины (ВСУ) расстреляли в Донецкой области семью, которая возвращалась из подконтрольного Киеву села к себе домой. Об этом журналистам рассказал эвакуированный житель поселка Нью-Йорк (Новогородское) в пригороде Торецка Юрий Мухин.

   
   

По словам мужчины, его погибшие соседи были не очень благополучные и бродили по окрестным селам — то в соседний Нью-Йорк, то в Торецк. У этих населенных пунктов развиваются наступательные действия ВС РФ и идут интенсивные бои. 

По словам Мухина, тела убитых по-прежнему не убрали. 

«Они то в Новгородское ходили, то назад. Дом у вас целый, что вы ушли из него... Они пошли, их там расстреляли, сказали, так и лежат», — рассказал беженец. По его словам, расправу учинили украинские военные, которые заподозрили в семье «ждунов» (так украинские силовики называют местных жителей, которые ждут освобождения в лице российских военных).

Кроме того, солдаты ВСУ практикуют издевательства по отношению к жителям поселка Нью-Йорк. По словам Мухина, одному из его земляков украинские военнослужащие сломали челюсть и руку, порезали руки.

«Им были нужны наши дома»

На днях в сети распространилось видео, на котором семейная пара, эвакуированная из так называемого Нью-Йорка, рассказывает, что творилось в поселке в последнее время. По их словам, солдаты ВСУ специально стреляли рядом с домами мирных жителей, чтобы выгнать их оттуда, а мэр Торецка, по слухам, лично отдал распоряжения об убийствах гражданских лиц.

Муж и жена, эвакуированные из поселка Новгородское, не раскрывают свои имена, их лица заретушированы на видеозаписи. По их словам, украинские военные специально обстреливали дома местных жителей, которые хотели занять и превратить в пункты временной дислокации. 

   
   

«У нас был большой дом, из окон хороший обзор. Мы следили за домом, крышу заделывали [после попаданий осколков]. А потом приехали украинские военные и захотели забрать дом. Сперва „птички“ (дроны — ред.) начали летать над нами. Потом у нас выключили свет и сказали, что его уже не будет. А потом нас просто обстреляли. Снаряды ложились во дворе. Не осталось окон», — говорит женщина. 

«Забили до смерти»

Последней каплей, повлиявшей на решение выехать, стало то, что мэр Торецка сказал убивать мирных жителей, которые не эвакуировались. Эту информацию женщина назвала слухами, но очень убедительными. Вероятно, речь идет о назначенном Киевом главе Донецкой военной администрации Вадиме Филакшине.

«Он призывал, чтобы люди уезжали, а они не хотели. И он бесился, хотел сам слинять.

И когда он в третий раз решил уезжать, то сказал, что надо всех убивать», — рассказала эвакуированная. По ее словам, в один момент все жители района резко решили эвакуировать: «У людей началась паника».

Семье из Нью-Йорка по пути через линию соприкосновения приходилось прятаться от дронов-камикадзе. Почти сразу после того как семья выехала, украинская армия начала обстреливать Новгородское кассетными боеприпасами. По словам двух жителей, кроме обстрелов, украинские военные практиковали репрессии в населенном пункте. 

«В принудительном порядке мужиков набирали. Одного очень долго колошматили. Потом его нашли в другом селе забитым до смерти. Тех, у кого номер телефона начинается на +7, могли задержать», — рассказывает супруга. 

ВСУ переняли практику нацбатов

Член Общественной палаты, сотрудник Международного общественного трибунала Максим Григорьев издал не одну книгу о преступлениях украинских военных, на основе рассказов местных жителей. По его словам, жесткую реакцию ВСУ вызывает желание мирных граждан эвакуироваться в сторону России.

«В 2022 году характер преступлений украинских военных, безусловно, изменился — стал более массовым. Если раньше он носил обыденный зверский характер в украинских националистических батальонах, то сейчас эти методы взяли на вооружение и в Вооруженных силах Украины (ВСУ) и в Службе безопасности Украины (СБУ). Это касается и убийства мирного населения, которое становится мишенью при попытке эвакуироваться в сторону России. На тех территориях, которые Украина, как она понимает, уже не может оборонять, зачастую уничтожаются дома и другие объекты вместе с людьми. Более того, после этого через три-четыре минуты приезжают западные журналисты, чтобы снимать сюжеты, «как Россия обстреливает Украину», — рассказывал aif.ru Максим Григорьев.