Следственный комитет Армении сообщил о предотвращении попытки государственного переворота. После задержания подозреваемых, дома у которых было найдено холодное и огнестрельное оружие, Ереван попытался указать на российский след в подготовке революции. В следкоме страны заявили, что группа захвата власти в Армении, которую ранее обезвредили спецслужбы республики, якобы проходила подготовку в Ростове-на-Дону.
На фоне этих новостей премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что безопасность страны находится под угрозой. Одним из факторов, влияющих на брешь в безопасности, он назвал ОДКБ.
«Наша архитектура безопасности оказалась неэффективной. Мы думали, что сможем жить в регионе с закрытыми границами, говорить так, как хотим, а наши союзники, дальние или близкие, обеспечат нашу безопасность. Однако оказалось, что третьи страны могут действовать как хотят в своих интересах. Мы заморозили наше членство в ОДКБ не только потому, что ОДКБ не исполняет свои обязательства по обеспечению безопасности Армении, но и потому, что ОДКБ создает угрозы безопасности Армении, ее дальнейшему существованию, суверенитету и государственности», — заявил он.
В отношении позиции Армении по ОДКБ Москва выразила категорическое несогласие, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. При этом Москва продолжит поддерживать связь с властями Армении, как со своими ближайшими партнерами.
«Мы должны категорически не согласиться с господином Пашиняном. От ОДКБ не может исходить и не исходит никакой опасности для суверенитета Армении. Наоборот, эта организация стоит на страже суверенитета государств-членов. Но мы будем эту позицию терпеливо доводить до сведения армянского руководства», — сказал он.
К слову, официальный Ереван тоже не спешит сжигать все мосты с Россией. По вполне прагматичным причинам. Так, на втором Армянском глобальном саммите Пашинян заявил, что у Армении нет задачи по снижению объемов товарооборота или разрыву экономических связей с Россией и ЕАЭС. «Рынок ЕАЭС более доступен нашему бизнес-сообществу, нежели другие», — объяснил он.