Латвийский премьер-министр Эвика Силина пообещала передать Украине «зенитные системы NBS и другие материальные ресурсы». В Киеве после таких известий запрыгали от радости, а западные военные эксперты зачесали затылки от удивления. Откуда у Латвии зенитные системы NBS MANTIS, которые стоят на вооружении только двух стран: Германии и Словакии?
Обещать — не значит жениться
Латвийские власти и раньше обещали не оставлять Украину один на один с Россией и поставлять в ВСУ вооружения и боеприпасы. Но из-за того, что в самой Латвии вооружений не так уж и много, обещания «завалить Украину оружием» так и остались словами, которыми прибалтийские политики любят разбрасываться по поводу и без. На днях Латвия в лице своего премьер-министра обязалась передать с ближайшим пакетом военной помощи современные зенитные системы NBS MANTIS.
Первый — это некая схема, о которой уже договорилась Германия и Латвия. Допустим выкуп существующих ЗС у Германии или Словакии. Но думаю, что такой вариант маловероятен из-за малого количества этих систем в армиях Германии и Словакии. Хотя чем черт не шутит. Запад как огня боится военного проигрыша Украины, поэтому до сих пор снабжает ВСУ оружием.
Второй вариант наиболее предпочтителен. Латвия просто бредит и ничего передавать не собирается. Их премьер просто-напросто держит Зеленского за дурака, которому можно обещать все подряд. В России говорят в таких случаях, что „дурак думками богатеет“. То же и с Украиной: главное, что пообещали. Кстати, Германия ранее передала два комплекта зенитных систем NBS MANTIS, чтобы Словакия прикрывала свою границу со стороны Украины».
Что за MANTIS и с чем его едят
Немецкий зенитный комплекс NBS MANTIS предназначен для уничтожения низколетящих воздушных целей, в том числе и небольших БПЛА. MANTIS — система ПВО ближнего радиуса действия. Основной боевой компонент системы —35-мм автоматическая пушка. Вместе с ней идут оптико-электронные датчики и сенсоры, установленные по периметру охраняемого объекта. Когда радар зенитной системы обнаруживает атакующую цель, то зенитные орудия автоматически открывают огонь на поражение. Скорострельность системы порядка — 1 тыс. выстрелов в минуту. Для поражения цели используется снаряд с программируемой системой воздушного подрыва. То есть снаряд не врезается в летящую цель, а взрывается на определенном расстоянии. Объект поражается специальными вольфрамовыми элементами. В снаряде их 152, каждый весом по 3,3 грамма. В момент подрыва снаряда формируется конусообразное облако из поражающих элементов, которое уничтожает летящий объект.
«Говорить о том, что подобный зенитный комплекс никогда не появится на вооружении ВСУ, конечно, нельзя. Запад делает все возможное, чтобы руками Украины продолжать бороться с Россией, — считает Ераносян. — Но массовое появление таких комплексов маловероятно. Их просто не существует в таком количестве. Появление их в ВСУ возможно в качестве тестовых экземпляров, чтобы проверить эффективность данного вида зенитного вооружения в боевой обстановке».