«Постой-ка, брат мусью». Боевики из Франции в Часовом Яре сидят по подвалам

соцсети

Французских военных на Украине как бы нет, но как бы они есть. Президент Эммануэль Макрон собирался отправить более чем 1,5 тыс. солдат Французского иностранного легиона, но потом его численность сдулась до ста человек. При этом легионеров вроде как уже «поджарили» в Часовом Яре. Французскую речь слышали в радиоэфирах и в Славянске, шляются они по барам в Харькове, Днепропетровске и других, совсем не фронтовых городах. Как рассказывают украинские военнопленные, французы в основном прячутся в подвалах и на передовую не особо торопятся.

   
   

Подставлять голову под пули не хотят

Иностранных наемников как таковых на Украине осталось не так много — из общей численности в почти 12 тыс. человек сейчас в составе ВСУ числится немногим более 1,8 тыс. Так утверждают в Минобороны РФ. Это всех — американцев, грузин, канадцев, колумбийцев, французов и прочих. Где они шляются, неизвестно даже украинскому военному командованию, которое эту «интернациональную банду» практически не контролирует. Да, боевики стараются отрабатывать обещанное вознаграждение за участие в боевых действиях, но делают это крайне неохотно. Вместо этого они ищут теплые должности, вроде тех же инструкторов в тыловых подразделениях.

«Наемников из числа иностранного легиона в составе ВСУ осталось, действительно, не так много, — рассказал aif.ru военный эксперт Владислав Шурыгин. — Порой это откровенный сброд из бездельников, которые особой ценности не представляют. Но вот что можно отметить — в числе иностранцев в составе ВСУ появились и профессиональные военные из стран НАТО. Как правило, они входят в отдельные подразделения, со своими командирами, с жесткой дисциплиной. Такие были замечены и в Часовом Яре — французы и немцы. Судя по подготовке, это бойцы спецподразделений. Отчаянные ребята, с которых нашим десантникам приходится сбивать спесь огневым воздействием и противоборством. Это не “мясо” из мобилизованных украинских военных, которые предпочитают бежать с занимаемых позиций.

Здесь нужно обратить внимание и на то обстоятельство, что те же французы, которых отправили на опасные участки, не стремятся бездумно подставлять головы под пули. Действуют очень осторожно, стараются находиться в тыловых районах, занимают под размещение подвалы многоэтажек, в одном месте собираются лишь при выполнении боевой задачи. Это отмечают и украинские пленные, участь которых сидеть в “норах” на передовой».

А ла гер ком а ла гер

Французские военные «специалисты» пока не понесли существенных потерь, хотя и отмечалось, что семеро из них всё-таки попали под бомбовые удары в Часовом Яре. За ними никто специально не охотился, просто подразделение было обнаружено и уничтожено. Среди них оказался и некий Габен Шупо. Личности остальных станут известны, скорее всего, несколько позже.

Украинские командиры французских союзников стараются поберечь. Во-первых, их не так много, чтобы обеспечить некий тактический результат. Во-вторых, французские легионеры сами не торопятся подняться в полный рост на российские пулемёты. Поэтому «брата мусью» задействуют для разведки прифронтовой зоны, а ещё в качестве операторов FPV-дронов.

«Французские легионеры из-за своей малочисленности и особого статуса украинскими командирами не рассматриваются как штурмовые группы, — рассказал aif.ru военный эксперт Борис Джерелиевский. — Это именно ведение разведки, диверсионные вылазки, огневая поддержка украинским войскам на передовой. Командиру роты проще послать на убой человек двадцать своих бойцов, которые полягут и за которых спроса не будет. А вот за французов точно спросят по всей строгости.
   
   

Можно вспомнить, что участие наемников, в том числе и французских, особого прока для ВСУ не принесли. В прошлом году они даже успели вывесить французские флаги на ореховском направлении, но были биты и сбежали с поля боя. Вообще у легионеров нет вариантов каким-то образом изменить ситуацию, только позором покрыться. Ну, а набрать 200 тыс. “добровольцев”, готовых полечь за Украину у Парижа вряд ли получится. И известная фраза “а ла гер ком а ля гер” — на войне, как на войне — французов не особо привлекает».

Сейчас во Франции желающих поехать воевать за Украину резко поубавилось. В Минобороны РФ утверждают, что наемников из европейских стран, в том числе из Франции, остались буквально единицы.