«Они сами захотели». Зеленский в США: в «Телемарафоне» нет пропаганды

Владимир Зеленский. © / Reuters

Украинский «Телемарафон» — это идея журналистов, а не властей, и нужна она в первую очередь именно им, заявил глава киевского режима Владимир Зеленский, отвечая на вопрос журналиста The New Yorker. По словам Зеленского, новостные отделы телеканалов объединились по их собственному желанию для того, чтобы подавать информацию в едином ключе. При этом никакого нарушения демократии по доступу к информации Зеленский тут не видит.

   
   

«Журналисты в Украине решили объединить усилия, чтобы бороться с российской дезинформацией. То, что новостные отделы шести телеканалов объединились, это не означает, что сами каналы уничтожены. Они существуют так же, как и раньше. Они сохранили свои места в эфирной линейке. Они вольны показывать то, что хотят. Но этот телемарафон стал ресурсом для людей, у которых, скажем, нет электричества или которые видят беспилотники, летающие над головой», — сказал он. 

Каким образом люди, у которых нет электричества, смогут смотреть телевизор, Зеленский не пояснил. Но добавил, что телемарафон доставляет людям правду прямо домой и очень нужен жителям. Сами граждане Украины при этом крайне негативно относятся к проведению телемарафона и, согласно соцопросам, стали даже меньше смотреть телевизор, чтобы в эфирной сетке не нарваться на очередную порцию заявлений о «перемогах» и «зрадах».

«Зачем нам тот марафон, дайте хоть глядя в экран отдохнуть. Кино пустите нормальное, без агитаций. Детские программы какие-то сделайте. К чему эти все ваши вечные выступления об одном и том же по кругу. Это же невыносимо смотреть!» — прокомментировали заявление Зеленского пользователи соцсетей. 

Вероятно, «Телемарафон» нужен куда больше того самого света, о котором заикнулся глава киевской верхушки. И уж точно «украинская пропаганда» нужнее людям, чем пенсии и зарплаты. Поскольку именно на проведение телемарафона в будущем году заложен колоссальный бюджет. Полтора миллиарда гривен оставили власти именно на нужды госагитации. При этом практически все социальные выплаты были заморожены на неопределенный срок.