Польша решила усилить конфронтацию с Германией. На этот раз отличился руководитель польского бюро национальной безопасности Славомир Ценцкевич.
Нам не выгодно
Ценцкевич дал объемное интервью британскому изданию The Financial Times, где рассказал много интересного. Оказывается, Польша находится в состоянии войны с Россией из-за кибератак, якобы осуществляемых российскими хакерами на польскую инфраструктуру, и агентов ФСБ, внедренных Москвой в Польшу.
Однако самой интересной частью словесного потока Ценцкевича оказался абзац с нападками на ФРГ. С его слов, Берлин обязан прекратить расследование по взрывам «Северных потоков». Требование выдать украинского гражданина Владимира Журавлева, арестованного 30 сентября в Варшаве по подозрению в участии в подрыве трубопровода, может и соответствует немецкому законодательству, но полностью противоречит интересам Польши и всего НАТО. «Интерес Варшавы заключаются в том, чтобы защищать всех, кто участвовал в повреждении «Северных потоков», — открыто заявил Ценцкевич, подчеркнув, что в расследовании заинтересована Россия, а значит, его нужно остановить. Немецкие официальные лица его инсинуации пока не комментировали.
У них давние «терки»
«Я думаю, что в любом случае диалог между Варшавой и Берлином по выдаче подозреваемых в диверсиях на газопроводах «Северный поток-1 и „Северный поток-2“ будет непростым, потому что этот сюжет очень хорошо ложится на суть германо-польских противоречий и в части энергетической политики, как она осуществлялась ранее в годы канцлерства Ангелы Меркель, и в отношении вообще всего комплекса противоречий и проблем между Берлином и Варшавой, начиная от вопроса по выплатам репараций, которые Польша требует от ФРГ за разрушения в годы Второй мировой войны, и заканчивая взглядами на направление европейской интеграции, на направление внешней политики Европейского союза, на самые разные сюжеты в торгово-экономических отношениях между Варшавой и Берлином», —
«Получается, что немецкие власти здесь находятся в положении, когда они вынуждены что-то от Варшавы ожидать и просить. Конечно, польские власти будут этой ситуацией пользоваться в своих интересах, подчеркивая при этом грехи Берлина. Грехи — с точки зрения, естественно, Варшавы, в том, что касается энергетического сотрудничества с Москвой, которое привело якобы к зависимости Европейского союза от российских энергоносителей. Так что эта ситуация вряд ли разрешится легко и быстро, — отметил эксперт.