«Кавказ» поперек горла. Киев хочет создать проблемы с топливом для армии РФ

По порту «Кавказ» в Темрюкском районе Краснодарского края Украина наносит удары в среднем раз в месяц. Порт уже подвергался атакам ранее — 30 мая и 23 июля. Теперь же удар привел к выводу из строя одного из грузовых железнодорожных паромов Керченской переправы — «Конро Трейдер». При нападении могла использоваться украинская ракета «Нептун», запущенная из Одесской области, однако Mash говорит об использовании малозаметной крылатой ракеты большой дальности Storm Shadow, такие Украине поставила Британия.

   
   

Проблемно, но не критично

«Скажу сразу — никакой паром украинцы не потопили, натурально, — рассказал aif.ru политолог и военный эксперт Александр Зимовский. — „Конро Трейдер“ стоял у причальной стенки и принимал груз — топливо в железнодорожных цистернах. После удара на пароме возник пожар. И судно пришлось положить на грунт, чтобы не дать распространиться огню на весь грузовой терминал. Технически по схеме порта „Кавказ“ это пирс № 6 с причалами № 5 и № 6. Там глубина не превышает 5,2 метра.

Поэтому ни „потонуть“, ни „затонуть“, ни „утопнуть“ паром не мог никак. Решение капитана порта „положить на грунт“ было верным, спасательные службы совместно с экипажем выбрали оптимальный вариант реагирования.

Теперь по существу логистических проблем, которые возникают. Очевидно, что до того, как лежащий на грунте паром не будет поднят и отбуксирован, пропускная способность грузовой паромной переправы на линии „Кавказ“-Керчь сократится ровно вдвое. Условно говоря, если до сегодняшнего дня в Крым была возможность отправлять четыре наливных железнодорожных состава по 50 цистерн в каждом, то теперь только два таких состава. Чисто гипотетически на какое-то время это сократит объемы топлива, идущего в Крым по данному маршруту, примерно на 6300 тонн топлива ежесуточно.

На сегодняшний день это не является проблемой, поскольку имеются и другие маршруты поставок, как по Крымскому мосту, так и по вновь построенному нашими военными железнодорожниками сухопутному пути в Крым из Ростовской области вдоль побережья Азовского моря».

Хотят обездвижить русские танки

Киевский режим, получив кризис топливно-энергетического комплекса на Украине из-за ударов российских ракет, решил дать России некий ответ. Поэтому ВСУ выбрали схожую тактику и активизировали удары по российской территории, выбирая в качестве цели топливную логистику. Вот только шансов на успех у Киева нет — у российской армии в этом плане большие ресурсы и резервы.

«Конечно, тут замысел противника очевиден, — рассказывает Зимовский. — Расчет украинского командования на ослабление нашей крымской группировки путем удлинения цепочки поставок имеет место быть.

   
   

Однако следует учитывать, что даже после неоднократных налетов порт „Кавказ“ продолжает в полном объеме сохранять возможности для перевалки топлива в направлении Керчи».