«Драконы» для ВСУ. Украинских летчиков F-16 могут заменить наемники из ЧВК

По мнению французского военного эксперта Сириль де Латра, подготовка украинских летчиков для пилотирования F-16 обернулась полным провалом. Пилоты ВВС Украины не могут освоить навыки управления американским истребителем из-за языкового барьера, хотя с момента обучения прошел почти год. Сейчас украинские летчики, по информации французского эксперта, смогли только перелететь на F-16 с одной военной базы на другую. Он считает, что с такой подготовкой им не выжить в бою с русскими.

   
   

Ни в дугу и не в тую

О том, что языковая проблема при обучении может помешать украинцам быстро освоить мастерство пилотирования американского истребителя, с самого начала предупреждал генерал-майор ВВС России, военный эксперт Владимир Попов. Ещё летом прошлого года он отмечал, что даже хорошее знание бытового английского языка не поможет украинцам научиться управлять F-16 на том уровне, который требует боевая обстановка.

«Им, прежде чем что-то сделать, надо будет в голове перевести показания приборов с английского на русский или украинский. Эта потеря времени, которая в воздушном бою, где всё измеряется даже не секундами, а долями секунд, будет стоить украинским пилотам F-16 жизни, — рассказывает Попов, — Я об этом говорил российским СМИ ещё в прошлом году, потому что хорошо знаком с сутью вопроса. А ведь, как я знаю, в Великобритании с отобранными для обучения летчиками проводили усиленные языковые занятия. Языковой барьер — это очень серьезное препятствие там, где решения надо принимать мгновенно и нет времени думать».

Действительно, опытный российский военный эксперт оказался абсолютно прав. Украинским летчиков не хватило 10 месяцев, чтобы освоить англоязычный самолет. Взлетать и садиться они, наверное, могут. Но ведь им надо вести бой, а не только перегонять самолеты с места на место.

Будут ли «дикие гуси» летать на Украине

С учетом того, что приближается лето, а вместе с ним и широко рекламируемое украинским президентом Владимиром Зеленским очередное «великое» наступление, проблема отсутствия квалифицированных пилотов для F-16 становится ребром. Доверить самолеты неподготовленным украинцам Запад просто-напросто не позволит. Им хватает потерь на земле. Все поля Донбасса и Запорожья заставлены уничтоженной натовской бронетехникой. Если к этому добавить ещё и сожженные самолеты, то картина для Запада будет просто печальной.

Французский эксперт строит предположения, что вместо украинских пилотов в кабинах самолетов могут сидеть летчики частных военных компаний.

   
   

«Есть возможность привлекать обученных пилотов. На самом деле, в мире есть две частные компании: канадская Top Aces и американская Draken International — военные компании, у которых есть стопроцентно подготовленные пилоты для F-16. В худшем случае эти две частные военные компании могут заключить контракт на эксплуатацию этих самолетов на Украине», — рассуждает де Латтр.

Кстати, именно инструктора Draken International на румынской военной базе Борча-Фетиши занимаются обучением украинских пилотов.

Ну если Киев активно набирает наемников со всего мира для участия в боевых действиях на земле, почему то же самое он не может сделать в отношении авиационного персонала? У Зеленского просто не остается времени на дальнейшее совершенствование летных навыков своих пилотов. Американские истребители критически важно ввести в бой именно в весенне-летний период, когда Киев пытается организовать очередную наступательную авантюру.

«Можно предположить, что, помимо самолетов, натовские военные под маской наемников будут работать и на ЗРК Patriot и IRIS-T, — делает предположение военный эксперт Александр Ивановский, — Они, впрочем, и сейчас управляют этими установками».

Кстати, когда ещё американцы прощупывали почву о передаче самолетов F-16 Киеву, российский Министр иностранных дел Сергей Лавров предостерег западных политиков от рискованных шагов: «Сам факт появления подобных систем у ВСУ будет рассматриваться нами как угроза со стороны Запада в ядерной сфере».

Услышали Россию или нет, покажет время.