Укутанные маскировочными сетями, с наваренными мангалами на башнях легендарные «Восьмидесятки» группировки войск «Восток» из Приморья как всегда хороши в бою. Всего несколько машин понадобилось, чтобы сорвать атаку украинских боевиков на Южно-Донецком направлении, а затем обратить ВСУ в бегство.
Танкисты любят тишину
Опыт показывает, если где-то киевский режим собирает хотя бы больше роты вэсэушников, значит, на этом месте быть попытке прорыва. Вот и в этот раз наши разведчики с помощью «птиц» заметили подобное скопление. На Угледарском направлении нынче против нас воюет много отловленных украинскими военкомами Тарасов и Мыкол.
После проверки и уточнения разведданных было принято решение как можно скорее вдарить по неонацистам, ведь те могли начать движение в любой момент. В этом деле без боевых машин Т-80БВМ было просто не обойтись. Парни славно отработали по противнику с открытых огневых позиций. Запланированная атака ВСУ была сорвана, и более того, очень скоро она превратилась в отступление. А вернее в беспорядочное бегство тех, кто выжил.
Наши танки между тем, чтобы не стать мишенями для украинской артиллерии, поспешили откатиться на запасные позиции. А после, переждав там немного, и вовсе уехали в более безопасный район.
«Здорово отработали, поджарили фашистов хорошенько. Машине спасибо, не подвела родная. „Восьмидесятка“ — техника высокого класса. Я знаю, о чем говорю, просто в танковых войсках служу с 2016 года, сначала срочную, потом контракт, — рассказывает наводчик-оператор танка с позывным Стекло. — С Т-80БВМ мы работаем и днём, и ночью, всегда успешно. Одно из главных её достоинств — тихий ход: к противнику можно максимально близко незаметно подойти и ударить прямой наводкой».
Командир танка с позывным Малыш с этим утверждением солидарен: «Машина выручает экипаж, она не капризная, всегда довезет и увезет. Мы тоже, конечно, о ней заботимся — обслуживаем, как полагается».
Сила династии в помощь
Кстати, командир танкового батальона Алтай, машины которого обратили в бегство ВСУ, — потомственный танкист. Его отец и дед окончили Казанское танковое училище, прошли через многие горячие точки. Алтай продолжил военную династию и после окончания легендарного бронетанкового вуза распределился в зону СВО.
«Прадед воевал в Великой Отечественной войне. Сейчас брат в курском приграничье воюет, освобождает наши земли, нашу Родину. А я, соответственно, здесь, тоже обороняю рубежи. С отцом периодически созваниваюсь, он меня поддерживает, иногда добрым словом, а иногда советом», — говорит танкист.
Алтай о своём родном батальоне может говорить часами. Он убежден, что главный секрет успеха — полное взаимопонимание на поле боя между танкистами. Это «чувство локтя» удалось выработать при выполнении самых разных боевых задач.
«Парни у нас мастера. Все хорошо поднаторели во времена контрнаступа, когда украинские колонны шли по 30-40 машин. Мы разбирали их, как в тире. Из натовской техники подбивали много чего. И MRAP, потом MaxxPro десантные, работали по Bradley, которые шли обычно в первом эшелоне. Опыт, приобретенный тогда, нам сейчас пригождается. Единственное, что техники у ВСУ стало гораздо меньше», — рассказал комбат.