В самом разгаре. Какой рейтинг у партий в середине избирательной кампании?

© / Алексей Майшев / РИА Новости

Экспертный институт социальных исследований (ЭИСИ) провёл круглый стол, где главной темой обсуждения стал текущий рейтинг партий в предвыборной гонке. В нём поучаствовали эксперты в области внутренней политики. Они предположили, какой должна быть идеальная партия, удовлетворяющая запросы каждого россиянина, и обсудили результаты последних исследований, представленных представителями Центра политической конъюнктуры и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

   
   

Предварительные итоги

Руководитель практики политического анализа ВЦИОМ Михаил Мамонов поделился с коллегами итогами социологического опроса на тему предстоящих осенних выборов. Сотрудники Центра не только связывались с респондентами по телефону, но и приходили к ним в квартиры, чтобы зафиксировать ответы. Участников спрашивали, за какую партию они бы проголосовали, если бы выборы в Государственную думу состоялись в ближайшее воскресенье.

«По результатам квартирного опроса, 28% опрошенных поставили бы галочку напротив „Единой России“, по 11% — за КПРФ и ЛДПР, 6% — рядом с партией „Справедливая Россия — Патриоты — За правду“, — сказал Михаил Мамонов. — От 0,1% до 2,6% распределились между остальными партиями, 1% респондентов пришли бы на выборы, чтобы испортить бюллетень, 15% не хотят участвовать в голосовании, а 16% затруднились ответить. Результаты телефонного опроса и квартирного отличаются в каждом пункте всего на несколько процентов».

Руководитель научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков представил свои результаты опроса на тему предстоящего голосования. И надо сказать, что они мало отличаются от результатов ВЦИОМ. В этом опросе приняли участие 3 тыс. жителей из 73 российских регионов «31% респондентов хотят отдать голос за „Единую Россию“, 11% — за КПРФ, 10% — за ЛДПР, 6% — за партию „Справедливая Россия — За правду“, 7% — за другие партии. Ещё 1% опрошенных испортили бы бюллетень, 15% не пошли бы на выборы, а 19% затрудняются ответить», — сказал он.

Директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский на круглом столе представил «портрет» идеальной партии. Она отвечает требованиям всех россиян без исключений.

«Такая организация должна быть: результативной, не дающей пустых обещаний, ресурсной, имеющей чёткий план действий и средства, чтобы его реализовать, готовой к диалогу с партиями и гражданами, ответственной и не боящейся конкуренции. Экономическое развитие и социальная поддержка — ключевые компоненты тематического позиционирования партии. В неё входят честные профессионалы из разных сфер. А ещё у такой партии сильный и харизматичный лидер», — перечислил он.

   
   

Начало пути

Президент Компании развития общественных связей (КРОС) Сергей Зверев в своём выступлении подчеркнул, что россиян мало интересует политическая проблематика. Большинство граждан волнуют индивидуальные проблемы: здоровье, образование, экономическая стабильность и другие социальные вопросы. По его словам, от того, как партии собираются удовлетворять эти запросы и как будет развиваться жизнь в оставшиеся до выборов дни, зависит количество голосов, которые они получат.

«Пока делать прогнозы рано, партии только вышли на игровое поле. Да, у них разные стартовые условия. Но со счетов никого сбрасывать заранее не стоит», — считает Сергей Зверев.

Политолог Марат Баширов уверен, что в этом году явка на выборы будет выше, чем 5 лет назад. По его словам, это связано с тем, что многие представители Донецкой и Луганской народных республик получили российские паспорта и захотят воспользоваться правом голосования.

«К тому же у нас появляется электронное голосование. Это даст людям возможность быстро перейти из числа тех, кто не собирался голосовать, в число избирателей. Особенно такой формат актуален для молодёжи», — добавил он.