Говорить о том, что враг «в панике бежит» с Донбасса, пока что рано. Хоть среди украинских подразделений сильны пораженческие настроения, но командованию ВСУ ещё удается сдерживать волну дезертирства за счет националистических подразделений и формирований наемников. Однако, понимая, что точка невозврата уже пройдена и Киеву ни при каких обстоятельствах не удастся сохранить свое присутствие в Донбассе, Генштаб ВСУ и советники из НАТО начали отрабатывать тактику «эластичной обороны». Но, судя по стремительным успехам российской армии на данном участке ЛБС, украинско-натовская «эластичная» тактика доведет ВСУ до стен Киева.
Эластичное твердым не бывает
О «новой» украинской военной тактике, которая, судя по всему, уже начала использоваться в штабах ВСУ, рассказало издание «Военная хроника». Суть её предельно проста: вместо того, чтобы оборонять небольшие города и поселки в условиях острейшего дефицита личного состава, украинское военное командование будет отводить войска для защиты крупных агломераций.
Поветрие об «эластичной обороне» пришло в ВСУ с Запада. Там все востребованней становится мысль, что не стоит «защищать каждую деревню», а надо выбирать крупные узлы обороны и цепляться за них.
Сейчас ВСУ пытаются удерживать линию обороны в районах Славянска, Краматорска, Покровска, Курахова. Но стоит обвалиться тому же Курахову, как в движение придет едва ли не вся ЛБС от Запорожья до Купянска.
«Некоторые эксперты говорят, что брать большие города сложно. Конечно, сложно. Но их и оборонять нелегко. Чтобы удерживать продолжительное время Киев, туда надо согнать все войска ВСУ, а их у Зеленского с каждым днем становится всё меньше и меньше», — считает эксперт.
По заветам Гитлера ВСУ готовятся к отступлению
Нового в военной тактической мысли уже ничего не придумаешь. Да, есть нюансы, которые привносятся с применением новых видов вооружения, как, например, дроны различного назначения, но тут речь больше идет о средствах и методах защиты, чем о тактике.
«А эластичная оборона связана прежде всего с отступлением. И это больше красивый термин. И применяют её не от хорошей жизни, — высказывает свое мнение военный эксперт Ивановский. — Нечто подобное использовали в Вермахте после того, как Красная армия на третий год войны начала их бить в хвост и гриву. Тогда Гитлер и германские фельдмаршалы называли это “выравниванием линии фронта”. В итоге “довыравнивались”, пока русский солдат не вступил на улицы Берлина.
Что-то подобное произойдет и с украинской армией. Вся эта “гибкость” закончится “мертвой петлей” для ВСУ на улицах Киева. Если среди украинских политиков и военных найдутся люди посмелей да поумней, они капитулируют, как немцы в 1918 году. Если нет, то пусть встречают российскую армию на улицах города. Нам не впервой освобождать Киев от врагов».