Старт дан. Чего ждать от начавшейся избирательной кампании?

Николай Киселёв / «АиФ»-Чувашия»

Предвыборные съезды партий, на которых их представители обсуждают важные внутренние вопросы, предшествуют фактическому старту избирательной кампании. В этом году их проведут с учётом всех ограничений, введённых из-за обострения пандемии коронавируса. По мнению экспертов круглого стола «Накануне съездов. Начало избирательной кампании» Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), изменённый формат может сыграть каким-то партиям на руку. Но некоторым, в частности КПРФ, привлечь избирателей будет сложнее.

   
   

«Коммунисты в онлайне работают из ряда вон плохо, — считает директор Центра политического анализа и социальных исследований Павел Данилин. — У них не получится нормально донести свои идеи до электората. Вообще, в этом году Зюганов сильно подставился. Я говорю про его возмутительное письмо президенту. О нём, кстати, мало кто знает, кроме специалистов. Это ещё одно доказательство того, что партия плохо информирует даже единомышленников. Уверен, что обращение раскритикуют все люди, интересующиеся политикой».

Запрос на обновление

Все эксперты круглого стола согласны с тем, что партии должны двигаться в сторону обновления, чтобы набрать наибольшее количество голосов. Согласно исследованию директора Института новейших государств Алексея Мартынова, 168 депутатов VII созыва являются «непереизбираемыми».

«Кто-то из них проиграл праймериз, некоторые в них просто не участвовали, — говорит Алексей. — Из нынешнего созыва переизбираться будут всего 100 человек. Из них 65% — представители „Единой России. По нашим предварительным прогнозам, состав Госдумы поменяется минимум на 50%. Современному обществу, между прочим, не так принципиальны партийные бренды, как надпартийная работа. Людей волнует качество жизни и то, решаются ли их вопросы».

Повлиять на то, кому электорат отдаст большее предпочтение, поможет реклама. В нынешней эпидемиологической обстановке партиям предстоит придумать, как общаться со своими потенциальными избирателями через интернет.

«В мой почтовый ящик до сих пор периодически попадают газеты партии „Яблоко. Это тоже реклама, но насколько она актуальна? — поделился руководитель научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков. — Нужно разрабатывать новые технологичные решения. На исход выборов может повлиять и трехдневное голосование. У избирателей будет больше времени, чтобы изучить кандидатов и их предложения, всё взвесить и решить, напротив чьего имени ставить галочку. Это правильно. Я бы вообще ввёл семидневное голосование, чтобы человек мог не спеша обдумать, кому он доверяет и кого хочет видеть во власти».

Руководитель департамента региональных программ ЭИСИ Дарья Кислицына сказала, что наиболее ярко обновление демонстрирует «Справедливая Россия — За правду». По её мнению, уже то, что партия произвела и завершила объединение, привлекает внимание.

   
   

«У партии много интересных и ярких медийных лиц, — добавила она. — Это обращает внимание избирателей. Кроме того, они предлагают идеи, которые откликаются у многих россиян».

«Молодое» решение

Руководитель департамента стратегических исследований и прогнозирования ЭИСИ Екатерина Соколова сообщила, что в этом году в качестве кандидатов от партий мы увидим много волонтёров, врачей и авторов различных социальных проектов. Кандидаты, которые не участвовали до этого в политике, были активно поддержаны россиянами.

«Мы провели исследование и определили, какие партии провели успешную стратегию обновления с марта этого года по июнь, — сказала Мария. — Согласно полученным данным, в топе находятся „Единая Россия“, Справедливая Россия“, Новые люди“, Зелёные“, Партия свободы и справедливости“. Сохранились неизменными или провели неудачное обновление Яблоко“, КПРФ, Рост“ и Гражданская платформа“».